Законопроектом устанавливаются косвенный и прямой запреты на получение более 35 проц разрешений на установку рекламных конструкций.
Косвенный запрет заключается в том, что для получения разрешения на установку конструкции на объектах недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности, рекламораспространители должны выиграть конкурс. В конкурсе смогут участвовать лица, имеющие менее 35 проц разрешений. Авторы законопроекта считают, что проведение конкурса позволит собственнику выбрать лучшие предложения и будет способствовать развитию конкуренции на рекламном рынке.
Прямой запрет предусматривает, что разрешение может быть выдано лицу, которое не обладает 35 и более проц разрешений.
С целью предотвращения разработки схем для обхода вводимых законопроектом ограничений установлено, что при определении числа разрешений, находящихся у одного лица, учитываются разрешения, полученные аффилированными лицами.
Органы местного самоуправления выдают разрешения на установку конструкций и ведут их учет.
Нарушения вводимых требований лицами, имеющими разрешения на установку рекламных конструкций, влечет отказ в выдаче им новых разрешений. Если разрешение было выдано в нарушение новых требований, то оно должно быть аннулировано по предписанию монопольного органа.
Данный закон, за исключением ряда положений, должен вступить в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования. В части установления ограничения на выдачу разрешений отдельные его положения вступят в силу с 1 июля 2007 г. Ко второму чтению планируется рассмотреть поправку о вступлении в силу данных положений 1 апреля 2008 г.
Альтернативный законопроект, внесенный депутатами Игорем Динесом и Николаем Залипухиным, Госдума отклонила. Законопроект дополнял закон "О рекламе" положениями о проведении торгов в форме открытого аукциона на заключение договоров на установку рекламных конструкций на находящемся в государственной или муниципальной собственности имуществе и о введении ее реестров разрешений на данную деятельность, выданных органами местного самоуправления. При этом устанавливался запрет на выдачу данного разрешения лицу, имеющему более 40 проц разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района или городского округа.
Прайм-ТАСС 26.01.2007




SIA.RU: Главное