Новости

Валентина Матвиенко обезнаружила город. С пассажирского транспорта сотрут рекламу. "Не надо уродовать трамваи и троллейбусы, развешивая на них рекламу от голых женщин до жвачки"

Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко продолжает гонения на наружную рекламу. Вчера она распорядилась ликвидировать рекламу на городском наземном пассажирском транспорте. Город дождется окончания сроков действия договоров с агентствами, которые действуют не больше года, и откажется заключать новые. В планах властей ограничить
размещение рекламы и на коммерческом транспорте. Операторы рынка оценивают решение как "потерю бизнеса", который приносит им ежегодно 200 млн руб.

"Весь новый пассажирский транспорт должен ездить без рекламы. Не надо уродовать трамваи и троллейбусы, развешивая на них рекламу от голых женщин до жвачки,-- заявила губернатор вчера на совещании по программе развития городского электротранспорта, уточнив, что действующие договоры прерваны не будут: -- Надо уважительно относиться к бизнесу". Вице-губернатор Александр Полукеев предложил распространить ограничения и на коммерческий транспорт. Валентина Матвиенко идею одобрила. Директор ГУП "Горэлектротранс" Михаил Мочалов попытался возразить губернатору, что одним из требований конкурса по закупке новых трамваев и троллейбусов было наличие на вагонах специально предусмотренных мест для размещения рекламы. "Вам никто не давал такого поручения",-- отрезала госпожа Матвиенко. Губернатор уже не раз повторяла, что город нуждается в доходах от наружной рекламы (около 740 млн руб. в 2007 году) меньше, чем в
улучшении визуальной среды и туристической привлекательности. Эксперты допускают, что при проведении конкурсов по обслуживанию городских маршрутов администрация может перечислить специальные требования к внешнему виду выводимых на маршруты автомобилей.

Запрещая размещать рекламу на транспорте или транзитную рекламу, власти Петербурга продолжают начавшуюся год назад кампанию по ликвидации крупноформатной наружной рекламы и виниловых перетяжек в городе.
Для опрошенных "Ъ" петербургских чиновников от рекламы и операторов рынка решение губернатора оказалось полной неожиданностью. В городском центре размещения рекламы (ГЦРР) в момент его обнародования как раз проходило совещание по новым тарифам для транзитной рекламы. Гендиректор лидирующей на рынке транзитной рекламы Первой
медиакомпании (ПМК) Виктор Машенджинов оценил решение губернатора как "потерю бизнеса": по его словам, договоры на размещение рекламы на конкретных единицах транспорта скоро закончатся, так как заключены сроком от трех месяцев до года.

Агентство "ЭСПАР-Аналитик" оценивает объем рынка рекламы на наземном транспорте в Санкт-Петербурге в 2007 году в 200 млн руб. (менее 5% общего объема рынка "наружки"). В Москве этот рынок собрал около 250 млн руб. (менее 2% общего объема). В 2008 году прогнозировался рост этого сегмента рынка на 15-20% в Петербурге и не менее чем на 25% в
Москве. По мнению гендиректора агентства "ЭСПАР-Аналитик" Андрея Березкина, решение ликвидировать транзитную рекламу станет "заметным потрясением для операторов, а также для местных рекламодателей и приведет к повышению цен на стационарные носители".

Анна Ъ-Пушкарская, Ольга Ъ-Мягченко, Санкт-Петербург; Тимур Ъ-Бордюг


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное