Газета Дело / Последний номер / "Дело" N24 от 23.12.2011

Большие данные – ключ к пониманию клиента

«Чем лучше ты понимаешь, кто твой клиент, что у него болит, чего он хочет, чем живет, тем эффективнее идет управление бизнесом», – считает Владимир Куликов, руководитель направления по продуктам государственного сектора сервиса Сбераналитика. На конференции «Будущее & AI. Быть или…» эксперт рассказал, как использовать большие данные для развития бизнеса и роста продаж.

«Любые большие данные – это инструмент, который поможет бизнесу найти новых покупателей и поставщиков, оценить перспективы расширения географии присутствия, а также выйти на новые ниши», – пояснил Владимир Куликов. По его словам, задача сервиса «Сбераналитика» как агрегатора – предоставить корректные качественные данные, правильно интерпретировать их и переложить в русло работы.

В прошлом году самыми популярными направлениями Сбераналитики были профилирование клиента, а также анализ целевой аудитории для последующего продвижения и изменения маркетинговой стратегии. Как говорит Владимир, большие данные – это основа любой модели искусственного интеллекта, которая позволяет ему выдавать корректные результаты. Эксперт убежден: Big Data – отличный инструмент, позволяющий решать многие бизнес-задачи. Он проиллюстрировал возможности больших данных реальными историями.

Задача №1. Найти потенциальных контрагентов и поставщиков

Подбор B2B-клиента включает поиск потенциальных контрагентов и поставщиков. Команда аналитиков совместно с клиентом составляет критерии, как должен выглядеть идеальный поставщик или потребитель, затем проверяет потенциальные компании на благонадежность, анализирует вероятность сделки, используя искусственный интеллект.

Кейс: «Одной из крупнейших металлургических компаний было важно найти новые рынки сбыта продукции в условиях сокращения экспорта за рубеж. Мы совместно составили перечень из более чем 45 тысяч потенциальных клиентов для компании, увеличили конверсию до 4%, а дополнительные издержки на колл-центр снизили до нуля».

Задача №2. Вовремя заметить отток лояльных клиентов

Продукт по профилированию клиента – также в топе популярных. Он помогает понять целевую аудиторию, конкурентов, емкость рынка, что особенно важно для выхода на новые территории, а также вовремя заметить отток лояльных клиентов.

Кейс: «К нам обратился крупный ритейлер, который поставил задачу оптимизировать свою маркетинговую стратегию, чтобы лучше понять клиентов и в режиме реального времени отслеживать потребительскую активность в своих магазинах. Задача была выполнена».

Задача №3. Получить подробную карту клиентов и спроса

Модуль «Геоаналитика» используется для оценки пространств распределения потребительской активности на территории региона, города или районов. Он позволяет оценить пешеходные потоки на отдельных улицах, понять портрет населения в каждой локации, потенциальный спрос на ту или иную продукцию среди клиентов.

Кейс: «Сеть магазинов цифровой бытовой техники хотела оптимизировать текущую сеть продаж, выявить точки с высоким потенциалом и понять, есть ли смысл открывать новые магазины. По итогам совместной работы клиент получил подробную карту с характеристиками клиентов для разных локаций».

Задача №4. Спросить напрямую, чего хочет клиент

Отдельный востребованный сервис – онлайн-опросы. Можно спросить клиентов напрямую, что им важно, что интересно, о чем они хотят знать.

Кейс: «К нам обратился застройщик, который хотел понять, какие факторы для клиента наиболее важны при выборе недвижимости. Мы совместно составили анкету, провели исследование по клиентам, ранжировали для заказчика факторы выбора. В итоге был выстроен новый CJM пути клиента, увеличены продажи новых объектов».

Елена Демидова

Что говорят большие данные Сбера о миграции в Иркутской области

Как рассказал Владимир, миграционная подвижность населения в регионах Сибири и Дальнего Востока традиционно, как правило, выше, чем в остальных регионах. «Мы проанализировали миграцию в Иркутской области. На текущий момент наблюдается небольшой отток рабочей силы, в первую очередь, в соседние регионы. Численность выезжающих сотрудников в возрасте до 30 лет в 1,5 раза выше, чем численность работников, которые приезжают в регион. Это негативная тенденция».

Если говорить про отраслевую специфику, то основная доля мигрантов приходится на торговлю, строительство, добычу полезных ископаемых. Больше половины всех выезжающих – работники добывающей промышленности. «Они переезжают в соседние регионы – Якутию и Красноярский край. Это тот ресурс, который мог бы быть задействован на территории. А каждый третий из сферы образования переезжает в Новосибирскую область», – добавил эксперт.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Будущее & AI. Быть или… Возможности и перспективы ИИ обсудили в Иркутске на конференции Сбера":
Все материалы сюжета (6)