Новости

РСХБ обозначил стратегию развитию новых кадров для сельского хозяйства России

Развитие сельского хозяйства в сторону цифровизации требует профессионалов нового уровня, однако для их правильного взращивания нужно проводить комплексную образовательную работу, начиная со школьной скамьи. Такую точку зрения высказала заместитель председателя правления Россельхозбанка Елена Батурова на сессии «Аграрное образование и наука: расширяем горизонты» на Петербургском международном экономическом форуме.

В своей деятельности Россельхозбанк объявил 2024 год – годом поддержки школьного аграрного образования. Банк уделяет большое внимание запуску совместных проектов с лучшими сельскохозяйственными учебными заведениями, чтобы талантливые школьники и студенты могли прийти в аграрную отрасль и сделать весомый вклад в развитие продовольственной безопасности России.

«Мы верим, что специалисты должны приходить в АПК по любви, по призванию. А призвание рождается из знания. Мы хотим обеспечить школьников, студентов и просто всех заинтересованных в сельском хозяйстве самой свежей информацией и передовыми технологиями. Это глобальная миссия, которая окажет помощь в подготовке нового поколения талантливых специалистов для обеспечения продовольственной безопасности России», – рассказала в своем докладе Елена Батурова.

РСХБ при работе со школьниками ставит перед собой четыре основных задачи и реализует проекты под каждую из них. Первая – это снабжение обучающихся необходимыми знаниями об агросекторе. Для её решения в 2022 годы была запущена платформа по поиску образования и работы в АПК «Я в Агро», которая на сегодня является единственной площадкой полностью посвящённой сельскохозяйственному образованию. На ней размещены циклы популяризационных видео-лекций и подкастов с видными научными деятелями. Также студенты имеют возможность познакомиться с работодателями отрасли, задать интересующие их вопросы и прийти на экскурсии по предприятиям.

Вторым направлением деятельности является привлечение талантливого молодого поколения в АПК. Для этого банк совместно с партнерами запустил три трека Всероссийской олимпиады для школьников. Среди них олимпиада по генетике «Иннагрика», по агрономии совместно с РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева и собственное направление РСХБ – искусственный интеллект. Победители олимпиады смогут получить стипендию в размере 15 тыс. рублей от Россельхозбанка в случае, если станут студентами одного из аграрных вузов России.

Третья задача – реализация программ, направленных на повышение качества образования школьников по базовым школьным предметам.

«В информационный век, когда все знания, кажется, находятся у нас под рукой, мы перестали понимать важность базовых учебных материалов. В ведь именно от школьных учебников и пособий зависит система знаний наших юных дарований. В связи с этим мы запускаем работу над конкурсом на разработку специальных обучающих материалов для школ, участвующих в совместном федеральном проекте Минсельхоза, Министерства просвещения и Россельхозбанка «Агроклассы». В конкурсе могут принять участие учителя и преподаватели, которые смогут предоставить почасовые учебные планы занятий по 4 дисциплинам (математика, химия, физика и биология), а также материалы для элективных курсов», –  отметила Елена Батурова.

Последним направлением деятельности является мотивирование поддержка на всем протяжении карьерного пути. В марте 2024 года «Я в Агро» запустила онлайн-сервис, который на основе текущих достижений студента или соискателя позволяет составить карьерную траекторию и определить не только примерное направление профессионального развития, но и конкретные ступени карьерной лестницы: подборки книг, обучающих ресурсов, курсов и стажировок, а также доступные вакансии.

Подробнее с самыми перспективными и востребованными профессиями и стажировками в сельском хозяйстве будущего можно ознакомиться на платформе «Я в Агро», а все самое интересное с ПМЭФ – в прямой трансляции площадки «ВиноГрад».


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "ПМЭФ":
Все материалы сюжета (159)