Новости

Зачем «Золотое яблоко» запускает тестовые ПВЗ в Москве

«Золотое яблоко» создает сеть ПВЗ под одноименным брендом. Пока речь идет о двух пунктах в Москве. В конце июня их откроют на цокольных этажах жилых домов на улицах Большая Грузинская и Фридриха Энгельса. Сообщается, что для клиентов там обеспечат качественный сервис, будут предлагать напитки. Сейчас на сайте можно оформить заказ с самовывозом из магазина.

Своя сеть ПВЗ может помочь сэкономить на доставке, говорит ведущий аналитик компании Data Insight Сергей Семко: «Похожим путем пошел ритейлер, который близок по духу "Золотому яблоку", — это Lamoda. Она в свое время начала открывать именно ПВЗ, свою сеть среднего или даже премиум-класса, с этого началось физическое представление. Запускать магазины очень долго и довольно дорого. Они просто делают омниканальную модель, в которой их полка, по сути, безгранична из-за того, что она размещена в электронном виде на сайте, а физически точки, которые вполне себе отображают бренд и представляют ритейлера, будут находиться в местах продаж. Возможно, это даже позволит "Золотому яблоку" несколько сэкономить. Сейчас доставка в основном происходит через курьеров и может оказаться дороже, чем выдача в ПВЗ».

По итогам 2023 года сеть «Золотое яблоко» нарастила выручку в полтора раза — до 93 млрд руб. Рост сам ритейлер связывал с увеличением интернет-продаж. Пункты выдачи заказов для «Золотого яблока» — прежде всего инструмент повышения лояльности, считает глава ритейл-департамента Сore.XP Марина Малахатько: «Скорее всего, это обусловлено не тем, что "Золотое яблоко" теряет какие-то бешеные деньги на партнерские пункты выдачи заказов, а тем, что их клиенты — премиальный класс, у них один из самых высоких средних чеков по сравнению с конкурентами. Поэтому жажда дать клиентам тот сервис, который они контролируют, и тот формат взаимодействия с "Золотым яблоком", к которому клиент привык в магазине, тоже присутствует. Для них важно, чтобы ПВЗ соответствовали бренду и их уровню. Поэтому это больше про лояльность. Кроме того, насыщенность их магазинами в городах уже почти исчерпала себя, то есть они открывают крупные гипермаркеты минимум на 2 тыс. м, чтобы представлять весь ассортимент. Но таких площадок в Москве почти нет, а если и есть, то они, как правило, находятся не в интересных для "Золотого яблока" локациях. И чтобы быть ближе к клиенту, имеет смысл развивать сетку ПВЗ».

«Золотое яблоко» — не первый ритейлер, который решился на подобный эксперимент. Своя сеть ПВЗ есть у маркетплейса «Магнит Маркет», в него входит крупнейшая на рынке товаров для ухода парфюмерно-косметическая сеть «Магнит Косметик». «Рив Гош» последние полгода в пилотном режиме тестирует сеть ПВЗ, но в партнерстве с логистическим сервисом 5Post. Расширение пунктов выдачи — сложившийся тренд, отмечает член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова: «Вопрос заключается в том, что аудитория сейчас очень мобильная, и все борются за своего потребителя, а скорость и удобство доставки является преимуществом, особенно для региональных потребителей. И такие "бесшовные" продажи сейчас являются самой главной конкурентной чертой для ритейлеров, особенно парфюмерно-косметических».

Екатерина Вихарева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Одежный ритейл":
Все материалы сюжета (508)