На днях о запуске собственного лизингового направления сообщил «Яндекс Маркет». Лизинг будет доступен для любой заинтересованной компании, не только для B2C-продавцов «Яндекс Маркета». Инструмент будет распространяться на наиболее популярные категории товаров: офисное и строительное оборудование, электронику, технику для кафе и ресторанов. Эти категории составляют большинство ассортимента маркета для бизнеса, пояснили в компании. На первый квартал 2024 года на маркете для бизнеса присутствуют около 40 тыс. продавцов и более 320 тыс. бизнес-покупателей. 85% клиентов относятся к МСП. «Лизинг будет востребован среди заказчиков для бизнеса — клиент сразу сможет ввести оборудование в оборот и начать на нем зарабатывать»,— ожидают в компании.
В июне о создании юрлица — «Озон Лизинг» — объявил «Озон». Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», уставный капитал компании — 70 млн руб. Предполагается, что компания займется финансовым лизингом как для клиентов и партнеров маркетплейса, так и для внешнего рынка, выдачи начнутся в 2024 году.
Читайте также:
Согласно опросу участников лизинговой отрасли, ни один маркетплейс пока не заключает лизинговые сделки, как минимум на рынке. Для маркетплейсов развитие лизинговых сервисов — это возможность наращивания продаж в сегменте B2B, отмечают эксперты. Перспективным направлением может стать и лизинг для селлеров, полагает директор по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА» Роман Корнев. «Маркетплейсы обладают огромными клиентскими базами, что дает им возможность, к примеру, включать отдельные финансовые предложения в общий пакет обслуживания селлеров и удерживать своего клиента внутри экосистемы»,— уверен он. В лизинговом бизнесе, вероятно, основная ставка будет делаться на продавцов, которым для ведения своей деятельности нужен транспорт, допускает директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Сурен Асатуров.
Полина Трифонова, Дарья Андрианова