Новости

Почему товары из Китая стали чаще перевозить автотранспортом

Количество рейсов в этом полугодии выросло в полтора раза год к году, сообщают «Ведомости». Причина — в загруженности железной дороги.

Помимо загруженности железной дороги не хватает и контейнеров для перевозки, отмечают аналитики отрасли. Кроме того, логисты сталкиваются и с трудностями при отправке грузов морским путем — свободного места на судне в некоторых случаях приходится ждать две недели. При этом автоперевозки привлекательны сами по себе, считает генеральный директор транспортно-экспедиторской компании Bedford Group Владимир Ворошилов:

«Они наиболее удобны и вполне скоростные, это тот вид перевозок, где практически бесшовно осуществляется передача товаров с места их отгрузки к месту потребления, минуя перевалки на другие виды транспорта. Поэтому, когда есть возможность отправить груз автомобилем, экспортеры и импортеры пользуются ей в первую очередь. Другое дело, что себестоимость таких перевозок часто бывает выше, чем у смешанных на основе морского и железнодорожного транспорта. Для перевозок, где объем исчисляется тысячами, миллионами тонн, например, полуфабрикатов, налива, автомобили не используются. А еще автоперевозки нуждаются в качественной дорожной инфраструктуре. Если она есть, это напрямую способствует росту объема таких перевозок».

Проблемы с доставкой грузов по железной дороге сохраняются, но ситуация постепенно исправляется, считает коммерческий директор логистической компании Bona Fide Group Валерия Савенкова: «Вопросы с платежами в Китай за товары нормализовались. Все грузы, которые стояли в ожидании оплаты, сейчас начинают активно ехать. Поэтому мы видим и нехватку оборудования в Китае, порожних контейнеров не хватает, и овербукинг на некоторых направлениях. Я бы не сказала, что мы наблюдаем существенное увеличение доставок именно автотранспортом. Существует несколько вариантов доставки из Китая, и импортный поток распределяется между ними, в частности, по железной дороге. Наши клиенты активно ими пользуются, искать альтернативы не приходится.

После снятия всех коронавирусных ограничений автотранспорт стал использоваться чаще, но это не кардинальное изменение объемов. Он является запасным маневром, потому что автомобильная логистика дороже, чем железнодорожная и морская. К этому варианту доставки прибегают клиенты, для которых очень важна скорость, а стоимость перевозки не является проблемой. При этом автоперевозки активно используются и в Турции. Но, к сожалению, число грузов из Европы сокращается из-за санкций и трудностей с оплатой товаров».

Анжела Гаплевская


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "#логистика":
Все материалы сюжета (113)