Новости

В России могут запретить возврат ряда товаров, купленных на маркетплейсах

Перечень невозвратных товаров для рынка электронной коммерции составили в Торгово-промышленной палате, пишут «Ведомости». Авторы письма, направленного в Роспотребнадзор, предлагают ввести список продукции, которая по аналогии с оффлайн-ритейлом не подлежит обмену и возврату на интернет-площадках. В него могут войти средства личной гигиены, нижнее белье, медицинские препараты, парфюмерия, косметика и некоторые другие категории.

Сейчас по закону «О защите прав потребителей» на маркетплейс можно вернуть любой товар в течение недели даже при отсутствии брака. На практике это создает большие риски для продавцов, считает старший юрист фирмы «Косенков и Суворов» Василий Хохлов: «До декабря 2020 года для онлайн и офлайн ритейла действовали одни и те же нормы, то есть был единый перечень. В декабре вступило в силу новое постановление правительства, которое установило, что для онлайн-торговли указанный перечень не применяется.

С того момента в течение семи дней стало возможно возвращать любые товары, в том числе парфюмерно-косметические и средства личной гигиены. Естественно, для продавцов и маркетплейсов возникли существенные риски. Как они будут реализовывать возвращенные товары в дальнейшем? Единственным критерием осталось сохранение товарного вида. Но не для всех категорий возможно определить товарный вид, его сохранность.

Роспотребнадзор считает, что все должно лечь исключительно на плечи продавцов. Условно, если возвращают, допустим, банку шампуня, содержимое этой банки определить никаким образом невозможно. И если какое-то лицо захочет совершить какое-то преступление, то оно может наполнение заменить. Что дальше попадет к уже добросовестному потребителю, непонятно».

Сейчас маркетплейсы сами устанавливают требования к возврату товаров без брака. В частности, «Яндекс Маркет» запрещает покупателям отказываться от уже купленного алкоголя, живых цветов, лекарств и продуктов питания.

Правила Wildberries: не принимать постельное белье, парфюмерию, косметику, скоропортящиеся продукты и печатные издания. Однако, через чат с продавцом их можно вернуть. У Ozon невозвратными считаются цифровые товары и продукция с индивидуальными свойствами, например, выполненная на заказ.

 

Анна Кулецкая


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Маркетплейсы":
Все материалы сюжета (94)