Такие подсчеты приводят «Известия» со ссылкой на данные маркетплейса BeSeed. Рост стоимости и количества интеграций аналитики связывают с блокировкой или замедлением иностранных площадок. Всего объем рынка рекламы в России в первом полугодии 2024-го вырос на треть и составил около 400 млрд руб., следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств.
Какие инструменты сейчас наиболее востребованы? И с чем еще может быть связан резкий рост стоимости рекламы? На эти вопросы ответил продюсер и основатель рекламного агентства PurpleDoor Алексей Пак: «Здесь вопрос в том, как считать. Если мы говорим про таргетированную рекламу, то это аукционный тип рекламы, и там вполне могли вырасти ценники. С тем же самым бюджетом, условно говоря, вам меньше трафика придет, потому что, ну, альтернатив нет, игроки перестраиваются, поэтому конкуренция за аукцион становится выше. Кто поставил ценник выше, того и трафик. Если мы говорим о блогерах, то здесь я не увидел безумного роста цен».
За первое полугодие 2024-го объем рекламных публикаций в Telegram достиг 4,5 млрд руб. Количество рекламодателей там составило около 27 тыс., писали «Известия». Тренд в том числе связан с тем, что блогеры не меняют стоимость услуг в зависимости от платформы и аудитории, объясняет руководитель отдела influence-маркетинга в Didenok Team Ярослав Жуков:
«Что касается разрешенных площадок, там действительно цены растут, потому что с заблокированных платформ уходят большие бренды. Некоторые находят это небезопасным, кто-то вкладывает больше денег в телевидение и разрешенные соцсети. Блогеры переносят цены с запрещенных сервисов, где чаще всего у них основная аудитория, потому что они начали свой путь на этих площадках».
Дарья Фоменко