Группа депутатов Госдумы, включая Дмитрия Гусева, Александра Демина, Сергея Миронова, по итогам расширенного межфракционного заседания, прошедшего 19 сентября 2024 года с участием крупных игроков рынка легковых пассажирских перевозок и представителей профильных министерств, разработала рекомендации. Парламентарии предлагают внести изменения во вступивший в силу год назад федеральный закон «О такси», сократив, в частности, частоту прохождения проверки здоровья водителей, техосмотра машин до появления предрейсовых осмотров в дистанционном режиме.
Пока же необходимо обязать агрегаторов такси блокировать автомобили, на которые поступают от пассажиров жалобы на неудовлетворительное состояние, а также встроить в электронный путевой лист опросник для водителей о техническом состоянии машин и здоровье их самих, считают в Госдуме. Добиться взаимодействия водителя и службы заказа такси по вопросам состояния автомобиля куда проще, чем заставлять водителя проходить предрейсовые осмотры при отсутствии инфраструктуры для этого, считает президент Объединения самозанятых России Игорь Жмакин.
Среди послаблений для самозанятых водителей предлагается убрать требование об окраске и оклейке автомобиля, а также разрешить им не вносить такую машину в реестр такси, следует из документа Госдумы. Там указывают, что транспортное средство, попавшее в этот реестр, теряет в своей рыночной стоимости 200–300 тыс. руб., что вынуждает самозанятых уходить на серый рынок.
Парламентарии предлагают пойти на некоторые уступки на фоне серьезного оттока самозанятых водителей в серую зону.
Дарья Андрианова