Как выяснили аналитики NielsenIQ, с сентября 2023-го по август 2024-го продажи товаров для ухода за телом в российских торговых сетях выросли на 22%, а продукты для очищения лица, например, на 18%. При этом средний рост продаж всех непродовольственных товаров практически в два раза меньше, около 8,5%.
Аналитики объясняют динамику увеличением доходов россиян и расширением ассортимента отечественных и азиатских брендов. Кроме того, доля онлайн-продаж косметики за год выросла с 26% до 34%, сказано в исследовании, которое приводит Forbes. Предпочтения потребителей также меняются, заметила член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева: «Растет и средний чек, и количество товаров. В целом у нас всегда были хорошие цифры: среднестатистический российский покупатель приобретает в среднем в год 22–24 продукта. Только после 2022-го число российских брендов выросло на 30%.
Наибольший рост показывают средства по уходу за кожей. Кроме того, сильно расширились возрастные границы потребления. Первая покупка теперь происходит в районе 12 лет, при этом многие потребители серьезно старше 65. Сейчас происходит заметная переориентация отечественного потребителя — он становится более бережливым».
Аналитики NielsenIQ указывают, что в 2022 году продажи непродовольственных товаров в торговых сетях особенно пострадали: ассортимент, в частности, сузился сразу на 16%. В том числе поэтому супермаркеты и небольшие офлайн-магазины стали стимулировать продажи за счет косметики, объясняет гендиректор агентства Infoline Иван Федяков.
Елизавета Скобцова