Глава Минпромторга Антон Алиханов счел необходимым пересмотреть условия субсидирования лизинговой ставки для самолетов по будущим контрактам. Он планирует проработать эту инициативу совместно с Минфином и Минэкономразвития.
Читайте также:
Министр объяснил, что в действующих условиях лизинга центры прибыли формируются в коммерческих банках, авиакомпаниях и у кооперационных поставщиков материалов, сырья и комплектующих для авиастроения. Из-за этого авиастроительная отрасль «постоянно где-то в минусе», и ведомству приходится искать источники финансирования для покрытия разницы в цене. При этом в связи с действовавшим на протяжении нескольких десятков лет в России режимом временного ввоза иностранных самолетов российское авиастроение сильно пострадало.
«Надо исходить из того, что российский самолет продается в условиях совсем иных, чем те, которые до сих пор летают на территории нашей страны. Это просто надо понимать. Базовые условия приобретения, цены владения — они разные. Если мы говорим о сравнении, то их надо тогда уравнивать. Я сейчас не говорю про то, что давайте ретроспективно кого-то обложим, этими пошлинами и НДС. Но просто, когда мы сравниваем одно с другим, надо это обязательно учитывать и показывать в расчетах»,— сказал господин Алиханов во время своего выступления на заседании комитета по бюджетам и налогу в Госдуме (цитата по «Интерфаксу»).