Как показали данные опроса Superjob, 74% респондентов назвали ноябрьские акции и различные «Черные пятницы» обманом. По их мнению, продавцы заранее повышают цены, чтобы итоговая стоимость осталась прежней. Чаще всего такого мнения придерживаются мужчины и женщины от 35 до 45 лет. Более 70% опрошенных не собираются совершать покупки во время скидочных акций. В ноябре традиционно проходят две распродажи — День холостяка, 11-го, и «Черная пятница», которая в этом году приходится на 29-е. Впрочем, ритейлеры и маркетплейсы зачастую предлагают дисконты и в период между этими датами.
Несмотря на недоверие покупателей и другие сезонные проблемы магазины не собираются отказываться от участия в распродажах, отметила генеральный директор Finn Flare Ксения Рясова: «Ноябрь у нас всегда очень плохой месяц с точки зрения маржинальности, потому что люди без скидок, к сожалению, в этот период ничего не покупают. Говорить о том, что мы задрали цены, а потом дали скидку, неверно, потому что люди сейчас очень-очень хорошо считают. У нас сейчас начались скидки, и я вижу, как растут и трафик, и выручка».
Читайте также:
Впрочем, у тех, кто запланировал участвовать в распродажах, вырос средний бюджет: россияне отложили около 20 тыс. руб., что на 17% больше, чем в прошлом году. В «Черную пятницу» 23% россиян хотят купить одежду. Каждый пятый — бытовую технику и электронику. Крупным ритейлерам проще гарантировать скидки, пояснил руководитель отдела маркетинга Xcom-shop Артем Попов: «Специальные меры или действия для того, чтобы этот стереотип искоренить, мы не предпринимаем. Но у нас всегда работа в сезонном промо строилась таким образом, что мы предоставляем реальные скидки, которые во многом компенсируются из бюджетов поставщиков. Диапазон реальных скидок в магазине будет доходить до 35%».
Как прогнозируют аналитики сервиса «ЮKassa», обороты онлайн-площадок во время Дня холостяка и «Черной пятницы» могут вырасти на 20% относительно ноябрьских распродаж в 2023-м.
Александра Абанькова