Новости / Бизнес

«Орешник» на хайпе: как бизнес зарабатывает на заявлениях Путина

Футболки с «Крепким Орешником» вызвали ажиотаж после заявления Путина.

Бизнес активно зарабатывает на заявлениях Владимира Путина. После его слов о применении баллистической ракеты «Орешник» на маркетплейсах появились футболки с названием «Крепкий Орешник». Дизайн футболки напоминает афишу одного из фильмов с Брюсом Уиллисом: по центру изображен актер с лицом президента, на заднем фоне несколько фото Джо Байдена и взлетающая ракета. Хлопковую черную футболку предлагали за 1,25 тыс. руб. Меньше чем через сутки после старта продаж производитель временно приостановил торговлю из-за высокого спроса.

Сооснователь коммуникационного агентства Breaking Trends Юлия Загитова отмечает, что компания делает ставку на популярность самой темы в СМИ и обществе. «Здесь есть фактор неожиданности и удачного нейминга. "Орешник" запал в душу людям, и они захотели носить футболки с этим названием», — говорит она.

Многие компании решили коммерциализировать текущий хайп. Мерч, связанный с Владимиром Путиным, всегда актуален, особенно в контексте информационных поводов на грани ядерной войны. Помимо «Крепкого Орешника», в ассортименте также есть футболки с надписями «Воин» и «Россия не знает границ». Продавец уверяет, что они остались в продаже.

Основатель рекламного агентства PurpleDoor Алексей Пак считает, что тренд на этот мерч будет скоротечным: «Надо понимать, что аудитории интернета неважно, острая или неострая тема: если ее можно поднять, то почему нет? Это то же самое, что в Штатах Камала Харрис и Дональд Трамп. Когда они друг с другом воевали, у них такие штуки постоянно происходили. Людям же неважно, острая это тема, военная, невоенная, вокруг этого все равно выстраивается хайп. Плюс не стоит игнорировать тот факт, что какие-то из такого рода акций могут быть вполне проспонсированы для дополнительных охватов. Но такие вещи достаточно быстро утихают. Пару недель эта история повисит, потом народ забудет. То есть если это не что-то продолжающееся, не что-то суперстрашное, то потом народ тоже потихонечку забывает. Все-таки надо понимать, какой информационный шум у пользователей в принципе происходит каждый день».

Напомним, что накануне Владимир Путин выступил с обращением, в котором заявил, что испытание новейшей ракеты «Орешник» — это ответ на удары западными ATACMS и Storm Shadow по России.

Елена Тюленева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Маркетплейсы":
Все материалы сюжета (96)