Новости

Рынок готовой еды в ближайшие три года вырастет в два раза

Доля рынка готовой еды в розничном товарообороте продуктов питания в 2024 году составляла 3,7% (5,8 трлн руб.), а по итогам 2025 года достигнет 4,5%, следует из данных агентства «INFOLine-аналитика». В ближайшие три года эксперты прогнозируют, что он практически удвоится, достигнув 9 трлн руб. Аналитики отмечают, что значительная часть этого роста обусловлена динамичным развитием сегмента готовой еды в ритейле: по прогнозам, его доля увеличится с текущих 16% до 25% к концу этого года.

Причин для такого бурного роста сегмента готовой еды, по мнению экспертов, несколько. «Рост спроса на готовые блюда связан с ускорением ритма жизни, особенно в крупных городах.

Все больше людей не готовы тратить время на приготовление еды, но хотят разнообразия в питании и переходят на готовую еду»,— считают в X5 Group, управляющей в том числе торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик».

С этой точкой зрения согласны и в сети «Магнит». Одновременно там отмечают растущий спрос не только в крупных городах, но и в небольших населенных пунктах. В свою очередь, директор по аналитике информационно-аналитической компании в сфере рынка товаров повседневного спроса NTech Леонид Ардалионов считает, что растет число тех, кто банально не умеет готовить. «Причины роста очень просты: это, с одной стороны, желание людей максимально разнообразно и вкусно питаться, а с другой стороны, патологическое неумение большинства российских потребителей готовить. При этом им хочется чего-то интересного и вкусного. Отсюда и идет рост интереса к готовой еде»,— полагает господин Ардалионов.

При этом сегмент готовой еды продолжает расти даже на фоне общего охлаждения продуктового рынка. В последние годы продуктовый рынок стабильно увеличивался на 6,5%, в то время как в первом квартале текущего года этот показатель составил лишь 2%, а по итогам второго квартала может и вовсе сократиться на 1–1,5%, уточняет господин Ардалионов.

Сам по себе рынок готовой еды начал расти уже давно, как минимум десять лет назад, однако именно в последние два с половиной года он переживает настоящий бум, отмечают эксперты.

«В последние два года у людей появилось много денег: выплаты от Министерства обороны, выросли зарплаты на заводах. Эти деньги ушли не на приобретение Mercedes, которые невозможно купить, а на продукты питания. У людей появилась возможность реализовать давнишнюю мечту: начать вкусно и разнообразно питаться»,— считает господин Ардалионов. При этом он отметил, что даже высокая инфляция не может переломить этот тренд. «Серьезно экономить на питании люди совершенно не готовы. Никаких глобальных проблем на рынке готовой еды я в ближайшей перспективе не вижу, если только не будет общего обвала рынка»,— полагает господин Ардалионов.

 

Андрей Игнатов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (1751)