Ограничение голосовых вызовов в иностранных мессенджерах только в первые сутки, 11 августа, ожидаемо привело к росту голосового трафика на сетях операторов. Как рассказали в Т2, в среднем по России голосовой трафик вырос на 9%, в ряде регионов — на 25%. «Несмотря на назапланированный рост, сеть справляется с нагрузкой на голосовой канал»,— добавил представитель оператора.
Количество минут, которые абоненты «Т-Мобайла» проговорили по телефонной сети, 11 и 12 августа увеличилось на 25% относительно аналогичного периода на прошлой неделе, рассказал директор по развитию бизнеса оператора Антон Никольский-Волконский. Число абонентов, использующих голосовой трафик, выросло на 5%, уточнил он.
Роскомнадзор 13 августа подтвердил начавшиеся 11 августа частичные блокировки голосового трафика в Telegram и WhatsApp, двух наиболее популярных в России мессенджерах. «По данным правоохранительных органов, именно эти мессенджеры в основном используют для обмана и вымогательства денег»,— добавили в службе. Рост голосового трафика на сетях операторов связи там комментировать не стали.
О начавшихся блокировках сообщал еще 11 августа, тогда операторы заявляли об отсутствии проблем на их стороне. «Доступ к услугам звонков в Telegram и WhatsApp будет восстановлен, если владельцы мессенджеров выполнят требования российского законодательства»,— сообщили 13 августа в Минцифры.
На этом фоне в Ассоциации туроператоров России туристам рекомендовали пополнить мобильный счет и быть готовыми включить роуминг, «чтобы в непредвиденной ситуации хватило на звонок».
WhatsApp и Telegram остаются наиболее популярными приложениями для общения в России. По данным Mediascope, в июле этого года охват WhatsApp достиг 97,6 млн человек старше 12 лет (79,4% населения), Telegram — 90,9 млн (73,9%). Доля Telegram в апреле—июне достигла 10% всего времени интернет-потребления россиян.
Татьяна Исакова




SIA.RU: Главное