Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в DIY-магазинах России сократился на 18% год к году, подсчитали в Focus Technologies. Это наиболее выраженное падение в целом среди всех сегментов розницы. Так, магазины электроники и бытовой техники за январь—август потеряли 9% трафика год к году, продуктов — 8%, парфюмерии и косметики — 6%, одежды и обуви — 5%. В целом Mall Index торгцентров России за первые восемь месяцев сократился на 3% год к году.
Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин оценивает снижение посещаемости магазинов товаров для дома и ремонта в 15–20% год к году, хотя в целом трафик торгцентров держится на уровне прошлого года.
Региональный директор департамента торговой недвижимости NF group Евгения Хакбердиева фиксирует стагнацию на этом рынке. Аналитики «Платформы ОФД» (оператор фискальных данных) отмечают, что продажи товаров для дачи, сада и огорода в январе—августе сократились на 5% год к году, мебели и фурнитуры — на 15%, строительства и ремонта — на 4%.
Гендиректор ППК «Технониколь» Владимир Марков говорит, что выручка компании в мае — первой половине июля опустилась на 15–17% год к году. Рынок стройматериалов вошел в фазу охлаждения: производители, по его словам, не могут полностью загрузить свои мощности. Гендиректор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности Тимур Иртуганов говорит, что производство мебели с начала 2025 года также снизилось на 8,5%. Негативный тренд прослеживается впервые за долгие годы — до 2024 года рынок рос.
Интерес к товарам для дома и ремонта сокращается из-за падения числа сделок на рынке жилья.
Руководитель департамента торговой недвижимости CMWP Зульфия Шиляева отмечает, что именно рост рынка жилищного строительства долго был драйвером спроса на DIY-товары.
Александра Мерцалова




SIA.RU: Главное