Отчасти такой объем связан с системой маркировки товара в стране: не все компании успели зарегистрировать изделия по новым правилам, рассказал эксперт журнала «Экспо-ювелир» Виктор Субботин.
По словам Виктора Субботина, на рынке остается доля изделий, которые не соответствуют заявленным характеристикам: «Имеется в виду маркированный и немаркированный товар. Сейчас у нас законодательство в области ювелирного производства достаточно ужесточилось в последние год-два. Все украшения обязаны проходить через Федеральную пробирную палату, так было всегда. А сейчас дополнительно они фиксируются еще и в ГИИС ДМДК, всероссийской системе для отслеживания. И, может быть, был сделан замер именно по тому, какое количество украшений продано и какова разница с тем количеством, что прошло именно через эту систему учета. Просто существует старый ассортимент, который на прилавках магазинов уже находится довольно давно. И он мог быть не отправлен на маркировку, а продажи, соответственно, осуществлялись.
Кроме того, есть доля рынка, связанная со вставками в ювелирных украшениях. То есть существуют разные способы, как представить, допустим, сапфир искусственный в украшении. По сути, это может быть фианит, подкрашенный под сапфир. Но заявляется, например, что это является драгоценной вставкой. Я общался с экспертами, которые занимаются продажей приборов оценки ювелирных вставок. Они считают, что примерно до 20-30% бриллиантов, которые закупаются, не соответствуют заявленным характеристикам и попросту могут являться стеклом. От 3% до 5% вполне может быть изделий с неверной пробой. Речь идет о пустотелых украшениях, внутри которых находится пластик, а заявлено это все, допустим, по весу, как золото».
Егор Парфенов




SIA.RU: Главное