Организация «Общественный совет по развитию такси» обратилась к президенту Владимиру Путину с предложением отложить вступление в силу нового закона о локализации автомобилей такси для водителей-самозанятых до 1 марта 2031 года. Руководитель совета Ирина Зарипова пояснила, что такая мера позволит индивидуальным таксистам тщательнее подготовиться к выполнению новых требований и избежать резкого сокращения количества машин в официальном реестре, сообщает газета "Ведомости".
Помимо этого, совет предлагает упростить процедуру перерегистрации автомобиля в реестре такси при изменении владельца транспортного средства, особенно в случаях перехода машины от арендатора к собственнику по договору лизинга или аренды с выкупом. Такая практика поможет сохранить в официальной сфере значительное число транспортных средств, которые в противном случае потеряют право находиться в легальном статусе такси.
Зарипова подчеркнула, что без внесения соответствующих изменений порядка регистрации автомобилей около 217 тысяч авто окажутся вне легальной сферы перевозок. лет
Читайте также:
Напомним, Минпромторг утвердил список моделей такси, соответствующих новым правилам локализации. В него включили 22 модели от шести российских брендов: Lada, УАЗ, Sollers, Evolute, Voyah и «Москвич». Требования закона о локализации автомобилей станут обязательными с марта 2026 года. Машина должна будет соответствовать одному из требований: либо достигать уровня локализации, установленного для госзакупок (сейчас 3200 баллов), либо быть произведенной в рамках специнвестконтракта (СПИК), заключенного с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025-го. Возможен и допуск машины, выпущенной по более позднему СПИК, но это потребует отдельного решения правительства.
Ранее сообщалось, что рынок такси находится в кризисе. Нехватка собственных автомобилей у перевозчиков может вызвать новый рост цен на услуги такси. Каждый пятый таксопарк сталкивается с нулевой рентабельностью и рискует закрыться. До конца 2026 года число ушедших с рынка компаний может увеличиться на 10%. Причинами называют возросшие затраты на обслуживание лизинга, дефицит кадров и расходы на ремонт китайских автомобилей.

SIA.RU: Главное