На конец сентября в России было зарегистрировано 16,1 тыс. компаний, специализирующихся на предоставлении курьерских услуг, подсчитали в сервисе Rusprofile. Год к году показатель вырос на 16%. Количество новых регистраций увеличилось на 12%, до 4,3 тыс. Позитивный тренд прослеживается в контексте общего роста рынка. Согласно Росстату, объем оказанных населению курьерских услуг в январе—сентябре 2025 года составил 49,8 млрд руб. Год к году показатель увеличился на 26,74%. Хотя по итогам 2024 года рост был более выраженным — на 36,08%.
Читайте также:
Рост рынка доставки президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов связывает с развитием электронной коммерции, в первую очередь в категории продуктов питания. Рост e-grocery в этом году он оценивает в 50–60% в целом по стране. В отдельных регионах, где доставка продуктов питания начала развиваться позже, темп достигает 80–90%. В Data Insight ждут роста e-grocery в 2025 году на 33%, до 1,6 трлн руб. Несмотря на позитивный в целом тренд, развитие этого направления замедляется. Для работы профильных сервисов появляется все больше ограничений, а сами потребители стремятся рационализировать траты.
Руководитель проектов практики «Потребительский сектор и АПК» компании Strategy Partners Роман Самойлов обращает внимание на активную экспансию курьерских услуг в удаленные от региональных центров населенные пункты.
Здесь доставка открывает доступ к большому ассортименту товаров без необходимости поездки в крупный город, считает он. В регионах активно стремятся развиваться крупные ритейлеры и интернет-розница, предлагающие потребителям доставку товаров.
Хотя гендиректор Pony Express Александр Тимофеев считает, что потребители в большей степени ориентируются на получение товаров в пунктах выдачи заказов (ПВЗ). Это может быть связано с ростом предложения.
Мария Бархатова, Дарья Андрианова

SIA.RU: Главное