Новости

ЦБ предложил ограничить финансовые продукты маркетплейсов

В распоряжении оказалось письмо, направленное председателем Центробанка Эльвирой Набиуллиной главе Минэкономики Максиму Решетникову о регулировании платформенной экономики в России.

В первую очередь она предлагает запретить онлайн-платформам устанавливать разные цены на своих площадках в зависимости от способа оплаты и подключить в качестве дополнительного контролера этого процесса Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Глава ЦБ также настаивает на запрете на продажу на маркетплейсах продуктов дочерних банков, которые, по мнению госпожи Набиуллиной, «имеют заведомо неконкурентные преимущества по сравнению с другими участниками банковского рынка».

В Минэкономики сообщили, что письмо ЦБ прорабатывается. Там подчеркнули, что в действующей редакции 289-ФЗ «О платформенной экономике» уже есть возможность на уровне правительства РФ устанавливать необходимые требования к цене товара на платформах. В Минэкономики считают, что внедрение тех или иных ограничений применительно к скидкам нужно рассматривать комплексно, а эффекты — прогнозировать, учитывая и оценивая последствия для продавцов и покупателей, а также их конечное влияние на всю платформенную экономику в целом. 

Недовольство банковского сектора скидочными практиками маркетплейсов вылилось в публичное поле 18 ноября, когда глава «Сбера» Герман Греф заявил, что онлайн-платформы недоплатили 1,5 трлн руб. налогов из-за системы скидок. Тогда же Эльвира Набиуллина предупредила о возможном запрете маркетплейсам иметь дочерние банки. Сейчас по картам таких банков на онлайн-площадках можно приобрести товар дешевле, чем при других способах оплаты, что, по мнению банкиров, создает неравные условия для остальных участников финансового рынка.

Представитель одного из банков также анонимно указывает: рынок обеспокоен динамичным развитием банков Wildberries и Ozon, что «невозможно без агрессивного кредитного риска, который может стать системным».

В связи с этим банки также начали дискуссию об инвестициях маркетплейсов в цену товаров. Они обратили внимание, что за счет этого розница и другие каналы продаж проигрывают крупным онлайн-площадкам в борьбе за покупателя. «Сбер», ВТБ, Т-Банк, Альфа-банк и Совкомбанк, направившие соответствующее письмо в Госдуму, позже заявили, что выступают за скидки на маркетплейсах, но связывание их с конкретным платежным инструментом «сужает выбор и может вводить людей в заблуждение».

Дарья Андрианова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Маркетплейсы":
Все материалы сюжета (191)