В январе—сентябре 2025 года оборот сегмента готовой еды в денежном выражении увеличился на 32% год к году, в натуральном — на 17%, следует из совместного исследования Ассоциации производителей и поставщиков готовой еды (АППГЕ) и аналитической компании NTech. За этот период высоким спросом пользовались готовые горячие напитки, заказы которых увеличились на 108% год к году (см. график), суши и роллы (рост на 81%), бутерброды и сэндвичи (на 51%), готовая пицца (на 46%) и каши (на 43%).
Аналитики АППГЕ и NTech не предоставили конкретных цифр, однако в Infoline оценивают емкость всего рынка готовой еды по итогам 2025 года в 1,14 трлн руб., что на 20% больше, чем в 2024-м. В компании говорят, что рост замедлился, и связывают это с опережающим инфляцию повышением цен на готовую еду, а также дефицитом производственных мощностей по выпуску готовой еды.
Читайте также:
По оценкам председателя президиума Ассоциации компаний омниканальной розничной торговли (АКОРТ) Станислава Богданова, сегмент, напротив, растет высокими темпами: второй год подряд средний рост составляет около 30%. Директор по маркетингу пищевого производства Mr. Food (бренды Creative Kitchen, Cook Chart) Диля Хасанова считает, что рост сегмента сохранится в ближайшие годы. Кроме того, добавляет она, для осени также характерен сезонный всплеск спроса — на 30–40% год к году.
В АКОРТ отмечают, что, по оценкам участников рынка, в ближайший год сегмент готовой еды продолжит опережать средние темпы роста продуктовой розницы. В январе—сентябре число покупок в продуктовых магазинах выросло лишь на 3,5%, хотя еще в начале года речь шла о 6%.
х затрат на логистику, коротких сроков годности продукции и необходимости соблюдать особые условия ее хранения, заключает он.
Алина Мигачёва




SIA.RU: Главное

