Новости

Московские гостиницы выкинули номер. По доходности номера они на втором месте в Европе

В компании "Делойт" подсчитали, что по доходности гостиничного номера (revPAR) Москва в начале этого года заняла второе место в Европе после Парижа. За первые четыре месяца 2008 года этот показатель в столице России составил 166 евро. Ежегодные же темпы роста revPAR в Москве держатся на уровне 25% против 3-4% в Европе. Столь благоприятный для инвесторов период продлится до 2013 года, когда существующий дефицит гостиничного фонда столицы, около 8 тыс. номеров, будет удовлетворен.

С января по апрель revPAR в Москве выросла на 28,1%, а в Санкт-Петербурге -- на 35,9%, говорится в исследовании "Делойт" (на основе данных 7,2 тыс. отелей в странах Европы). RevPAR -- основной показатель, говорящий о привлекательности гостиничного рынка для инвесторов (средняя стоимость номера, умноженная на заполняемость). Темы роста доходности номера в двух российских городах оказались одними из самых высоких в Европе -- среднеевропейский рост revPAR составил 1,1%. Согласно данным исследования, Москву обогнала только Анкара, где по итогам первых четырех месяцев revPAR выросла на 35%.

В денежном выражении доходность номера в Москве уступает только Парижу. Доход с номера в столичных гостиницах в среднем составляет 166 евро против 173 веро в Париже. На фоне высоких темпов роста revPAR Москва продолжает лидировать по цене за номер -- 260 евро при среднем показателе по Европе 108 евро.

Доходность гостиничного номера в Москве начала ежегодно расти на уровне 25% с 2004 года, вспоминают участники рынка. "Столь высокие показатели темпов роста доходности номера характерны для периода, когда после кризисных явлений рынок восстанавливает объемы",-- объясняет старший вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels Марина Смирнова.

Существующие темпы роста revPAR сохранятся в ближайшие пять лет, прогнозирует вице-президента Heliopark Group Дмитрий Степаненко. По его словам, столь большой срок связан с тем, что часть анонсированных проектов может выйти на рынок с опозданием. Через пять лет, учитывая заявленные планы девелоперов, должно быть введено около 8 тыс. номеров, что будет достаточно для насыщения рынка, объясняет Марина Смирнова. Только тогда рост revPAR замедлится и может упасть до уровня европейских городов -- 3-4% в год, уверены эксперты. "Нынешние показатели, особенно рост доходности номера,
гарантируют инвесторам интересные сроки окупаемости гостиничных проектов: сейчас в Москве это около 5-7 лет против 10-12 лет в Европе",-- отмечает Дмитрий Степаненко.

Ольга Ъ-Сичкарь, Маргарита Ъ-Федорова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное