В среду сотрудники центрального офиса "Эльдорадо" узнали из письма гендиректора компании Игоря Немченко (есть в распоряжении "Ъ"), что "структура управления (сети.--"Ъ") слишком громоздка и сложна". В частности, из-за этого рост затрат "Эльдорадо" в первом квартале 2008 года опередил рост выручки.
Сейчас, говорится в письме, на одного менеджера "Эльдорадо" приходится девять "полевых" (продающих) сотрудников, а компания намерена довести эту пропорцию до 1:12-15. "Мы сохраним всех эффективных и лояльных сотрудников,-- пишет господин Немченко.-- Наши российские конкуренты в этом плане вдвое эффективнее (1:18), а в международных компаниях эффективность выше в четыре раза (1:36)". В "М.Видео" вчера сообщили, что соотношение офисных работников к
торговому персоналу в сети составляет 1:18 (общее количество сотрудников -- около 10,5 тыс. человек), а в "Техносиле" -- 1:22 (9,5 тыс. человек).
По собственным данным "Эльдорадо", общее число сотрудников сети составляет около 40 тыс. человек, то есть в штате 4 тыс. менеджеров и 36 тыс. продавцов. Таким образом, чтобы изменить их соотношение на 1:12, придется сократить минимум 1 тыс. офисных служащих.
Как пояснил владелец крупного HR-агентства, сотрудничавший с "Эльдорадо", сразу после скандального дела с налогами компания начала активно избавляться от "лишних статей расходов". Как пояснила вчера гендиректор
HR-агентства "Можайская и партнеры" Инна Можайская, "перекос" в сторону торгового персонала означает стремление компании повысить доходность основного бизнеса. По словам топ-менеджера конкурирующей сети, в рознице основные затраты -- это зарплатный фонд, арендные платежи и закупки. "Проще всего сократить издержки, уволив "дорогие"
кадры",-- отмечает он.
Ирина Ъ-Парфентьева
Сейчас, говорится в письме, на одного менеджера "Эльдорадо" приходится девять "полевых" (продающих) сотрудников, а компания намерена довести эту пропорцию до 1:12-15. "Мы сохраним всех эффективных и лояльных сотрудников,-- пишет господин Немченко.-- Наши российские конкуренты в этом плане вдвое эффективнее (1:18), а в международных компаниях эффективность выше в четыре раза (1:36)". В "М.Видео" вчера сообщили, что соотношение офисных работников к
торговому персоналу в сети составляет 1:18 (общее количество сотрудников -- около 10,5 тыс. человек), а в "Техносиле" -- 1:22 (9,5 тыс. человек).
По собственным данным "Эльдорадо", общее число сотрудников сети составляет около 40 тыс. человек, то есть в штате 4 тыс. менеджеров и 36 тыс. продавцов. Таким образом, чтобы изменить их соотношение на 1:12, придется сократить минимум 1 тыс. офисных служащих.
Как пояснил владелец крупного HR-агентства, сотрудничавший с "Эльдорадо", сразу после скандального дела с налогами компания начала активно избавляться от "лишних статей расходов". Как пояснила вчера гендиректор
HR-агентства "Можайская и партнеры" Инна Можайская, "перекос" в сторону торгового персонала означает стремление компании повысить доходность основного бизнеса. По словам топ-менеджера конкурирующей сети, в рознице основные затраты -- это зарплатный фонд, арендные платежи и закупки. "Проще всего сократить издержки, уволив "дорогие"
кадры",-- отмечает он.
Ирина Ъ-Парфентьева




SIA.RU: Главное