Новости

ТКС-банк открывает карты. Олег Тиньков будет кредитовать через посредников

"Тинькофф. Кредитные системы" меняет стратегию продвижения кредитных карт. Позаимствованная банком в США модель распространения карт по закрытой подписке дала в России слишком низкий результат. Чтобы окупить дорогие заимствования на развитие бизнеса, ТКС-банк будет использовать посредников и кобрендовые схемы работы.

Как рассказал "Ъ" президент банка "Тинькофф. Кредитные системы" (ТКС-банк) Оливер Хьюз, кредитные карты ТКС-банка начали предлагать в офисах кредитного брокера "Кредитмарт" и в офисах продаж инвестбанка "КИТ Финанс". Кроме того, ТКС-банк ведет переговоры о совместных программах по продвижению банковских карт с еще одним кредитным брокером -- компанией "Мультиброкер". Как пояснила "Ъ" гендиректор компании Наталья Кирпиченко, речь идет о создании кобрендовой карты, которую брокер будет предлагать своим клиентам. Таким образом, "Тинькофф. Кредитные системы" отказывается от изначально принятой стратегии распространения своих кредиток по закрытой подписке.

До сих пор ТКС-банк распространял свои кредитки по системе direct mail. Однако из разосланных за прошлый год
8 млн карт к началу 2008 года было активировано всего 55 тыс. Таким образом, американская модель распространения в России оказалась неэффективной.

Дополнительным стимулом к смене стратегии продвижения кредиток стала необходимость размещения привлеченных в этом году заемных средств. ТКС-банк привлек два крупных облигационных займа (еврооблигации на $100 млн, рублевый заем на 1 млрд руб.), а также синдицированный кредит на 500 млн руб. "Средства обошлись банку достаточно дорого
(18% годовых по облигациям), поэтому банку надо максимально быстро заставить их работать, разместив привлеченные средства в кредиты",-- указывает аналитик МДМ-банка Михаил Галкин.

Эксперты считают новый способ продвижения кредиток ТКС-банка оправданным. "У ТКС-банка нет ни офисов продаж, ни широкой сети погашения кредитов,-- поясняет старший вице-президент по развитию продуктов розничного бизнеса Московского банка реконструкции и развития Альберт Звездочкин.-- При использовании кобренда банк получает гарантированный по объему канал продаж от брокера, а брокер наращивает собственную клиентскую базу и рекламирует бренд на картах международных платежных систем".

Юлия Ъ-Чайкина

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное