Новости

Capital Intertnational встретила магазины по одежке. Ее фонд договаривается о покупке 25-30% сети Sela

Владельцы корпорации Sela, крупнейшего в России по количеству магазинов одежного ритейлера, Аркадий Пекаревский и Борис Остроброд ведут переговоры о продаже 25-30% сети американской группе Capital Intertnational. Одежный ритейл -- все еще самый слабоконсолидированный сегмент российской розницы (годовая выручка даже Sela не превышает $250 млн). Деньги и современные технологии управления, необходимые для появления российских аналогов Zara или H&M, есть у западных фондов, считают ритейлеры.

О том, что переговоры Sela с фондом Capital International Global Emerging Markets Private Equity Fund III (CIPEF III) "вошли в
активную стадию", "Ъ" рассказал топ-менеджер крупного российского инвестфонда. Источник на одежном рынке уточнил, что "маркетинговый аудит потенциала роста сети" проводило отраслевое агентство Fashion Consulting Group (FCG), гендиректор которого Анна Лебсак-Клейманс от комментариев отказалась.

Управляющий директор ООО "Да Винчи Капитал", управляющего несколькими фондами прямых инвестиций, Наталья Иванова считает, что одежные ритейлеры сейчас оцениваются в 10-12 EBITDA или 1-1,3 годовой выручки. Sela, по ее мнению, может стоить $250 млн. Эта сумма соответствует продажам сети, запланированным на 2008 год (без учета франчайзи).

Корпорация Sela основана в 1991 году в Санкт-Петербурге как производитель одежды. Сейчас объединяет 540 собственных и
франчайзинговых магазинов демократичной одежды Sela в России и СНГ. Российский рынок одежды дает возможность заработать новым игрокам: его объем в 2007 году составил примерно $45 млрд, и он будет расти не менее чем на 25% в год еще несколько лет, уверена госпожа Лебсак-Клейманс. А вот наращивать присутствие у основных ритейлеров получается слабо: доля трех крупнейших операторов по-прежнему не превышает 1-2%. Помимо Sela в тройку лидеров среднеценового сегмента входят ГК "Спортмастер" (120 магазинов, оборот в 2007 году -- $900 млн, большая его часть приходится на спортинвентарь) и "Глория Джинс" (более 300 магазинов, в основном франчайзинговые, выручка в 2007 году -- около $350 млн).

Расти быстрее одежным ритейлерам помогают фонды: Delta Private Equity совладеет сетью "Вещь!", East Capital -- "Мэлон Фэшн Груп" (сети "Зарина" и Befree), Mint Capital -- "Маратекс" (франчайзинговые Esprit, Lulu Castagnette, Peacocks). Гендиректор "Маратекс" Владимир Лунин говорит, что уже через год после сделки с Mint его компания удвоила оборот и запустила вторую марку.

Фонды прежде всего дают средства на развитие, за счет чего сеть сразу делает рывок вперед, поясняет господин Лунин.

Кристина Ъ-Бусько, Ирина Ъ-Парфентьева

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное