Новости

Роспотребнадзор проверит выполнение российскими банками закона о правах потребителей в сфере предоставления потребкредитов

Роспотребнадзор во 2-3 кварталах этого года проверит, как российские банки выполняют закон о правах потребителей в сфере предоставления потребительских кредитов. Об этом сообщил сегодня начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков на заседании "круглого стола" в Ассоциации российских банков /АРБ/.
               
"Сотрудники Роспотребнадзора оценят, как выполняется Закон о правах потребителей в отношении потребительских кредитов в части информационной наглядности и доступности", - отметил О.Прусаков. Речь идет о том, что информация о потребительских кредитах в российских банках должна предоставляться в наглядной доступной форме, "на основе визуального восприятия". Информационные стенды не исключают работу непосредственно банковских сотрудников, которые также должны пояснять необходимую информацию клиентам, подчеркнул он.
               
В ходе проверки будут оцениваться два основных параметра: наглядная и доступная информация о стоимости кредита, условиях и графике погашения до заключения кредитного договора, а также оценка условий самих договоров - не содержат ли они пунктов, ущемляющих права потребителей. О.Прусаков напомнил, что условия кредитного договора не должны нарушать Закон о правах потребителей, Гражданский Кодекс и иные законы.
               
Много споров на заседании "круглого стола" вызвал вопрос о критериях наглядности и доступности. Признав, что "четких критериев нет", О.Прусаков призвал "руководствоваться смыслом и логикой закона".
               
Такого же мнения он придерживается в отношении обеспечения доступной и наглядной информации по поводу кредитных карт, когда невозможно просчитать график погашения и общую сумму кредита, поскольку неизвестно, насколько эффективно будет распоряжаться деньгами получивший ее потребитель. По словам О.Прусакова, также необходимо руководствоваться здравым смыслом: "Если что-либо нельзя указать четко, то нельзя". По кредитным картам существует предельных лимит, который и нужно указывать для потребителя, которых захочет воспользоваться такой картой. Подобная ситуация может сложиться и с ипотечными кредитами, где обычно на третьем году кредита банк устанавливает "плавающую" ставку. О.Прусаков считает, что здесь также в условиях нужно указывать максимально ту информацию, которую возможно предоставить.
               
Представитель Роспотребнадзора особо отметил, что любая жалоба потребителя в отношении предоставляемых потребительских кредитов будет рассматриваться Роспотребнадзором индивидуально.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное