Новости

Оператор долговой связи. "Ростелеком" заключил договор с коллекторами

Неплательщики "Ростелекома", абонентская база которого превышает 40 млн человек, теперь будут иметь дело с коллекторскими агентствами.

О том, что крупнейший в России оператор дальней связи заключил договор на обслуживание долгов с коллекторской компанией, "Ъ" сообщил источник, близкий к сделке. В пресс-службе "Ростелекома" эту информацию подтвердили. Директор департамента внешних коммуникаций холдинга "Связьинвест" Олег Михайлов ("Ростелеком" входит в холдинг) заявил, что "Ростелеком" заключил договоры с тремя коллекторами. По словам господина Михайлова, ни один из операторов, входящих в
холдинг, не прибегал к аналогичной практике. Объем портфеля, переданного на аутсорсинг, в компании назвать отказались. По информации "Ъ", одновременно ведутся переговоры о продаже коллекторам части долгового портфеля.

По итогам 2007 года расходы на создание резерва по сомнительным долгам "Ростелекома" увеличились в сравнении с 2006 годом в 2,1 раза до 815,0 млн руб., как свидетельствует годовая отчетность компании по МСФО. "Именно рост этой статьи бюджета и заставил "Ростелеком" прибегнуть к помощи коллекторских агентств.

Для коллекторского бизнеса долги телекоммуникационных компаний привлекательны большими объемами портфелей и характером долгов. "Эффективность работы с долгами телекомов выше, чем по потребкредитам или задолженностям по картам,-- полагает генеральный директор компании "Русколлектор" Илья Фомин.-- Процент мошенничества здесь
ничтожно мал. До судебных разбирательств дело доходит примерно в 20% случаев. К тому же в отличие от банковских это долги, как правило, свежие, взыскать их легче".

Однако другие участники рынка отмечают, что для коллекторов работа с долгами, получаемыми от операторов связи, сопряжена с определенными рисками. "Из-за небольшой величины суммы долга коллекторы должны сделать его обслуживание максимально дешевым,-- полагает генеральный директор Центра развития коллекторства Дмитрий Жданухин.-- Поэтому их взаимодействие с должником ограничивается письмами или телефонными напоминаниями. Встречаться с ним для агентства рентабельно, если оно одновременно работает с задолженностью по ЖКХ и коллекторы все равно
ходят по домам". С ним согласен генеральный директор коллекторского агентства ЭОС Мариуш Клоска. "При работе с должниками операторов связи у коллекторов повышаются затраты на их поиск. Договор на предоставление услуг связи с клиентом, как правило, уже расторгнут, е-mail есть не у каждого, почтовые письма идут очень долго. При этом операторы связи настаивают, что комиссионные коллекторам не должны превышать те, что платят банки: 20-25%". По словам генерального
директора компании "Секвойя кредит консолидейшн" Елены Докучаевой, расходы коллекторов на поиск должников телекоммуникационных компаний настолько велики, что коллекторы иногда работают себе в убыток.

Александра Ъ-Ходонова, Юлия Ъ-Шалимова, Ольга Ъ-Оболенская

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное