Главное следственное управление ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области завершило расследование уголовного дела финансовой пирамиды "Союз-авто", обвиняемыми по которому проходят шесть человек. По версии следствия, от деятельности "Союз-авто" пострадала почти тысяча горожан, а общий ущерб оставил более 145 млн рублей. По итогам
расследования всем фигурантам дела было предъявлено обвинение в мошенничестве и легализации денежных средств, полученных преступным путем.
Как рассказали "Ъ" в главном следственном управлении, мозговым центром группы являлся 48-летний Семен Гордеев, создавший в 1998 году кооператив "Потребительское общество "Союз-авто"". Им же была разработана схема привлечения денег от населения. "Союз-авто" активно действовал в Санкт-Петербурге в период с 2001 года по 2005 годы. Кооператив, используя газеты, телевидение и радио, широко рекламировал свои услуги потенциальным клиентам. С теми, кто
обращался в офисы кооператива, заключались договоры по нескольким программам, разработанным Семеном Гордеевым ("Еврокредит", "СКК-срочный кредитный контракт", "Евродоход", "Программа жилищного кредитования -- ПМЖ-500"). Затем клиент вносил в кассу "Союз-авто" 20% от необходимого ему займа -- так называемые залоговые (или паевые) взносы, размер которых колебался от 3 тыс. рублей до 600 тыс. рублей. Строители пирамиды обещали своим клиентам выдать необходимый заем, размер которого превышал первоначальный взнос в пять раз, в течение 15 дней.
Деньги гражданам обещали перечислять на пластиковые карты Visa, которую на имя пайщика открывали в Транскапиталбанке, банке "Санкт-Петербург" и "МДМ-банк Санкт-Петербург". При выдаче банковской карты клерки офисов "Союз-авто" объясняли членам кооператива, что теперь они якобы являются владельцами активов простого товарищества
"Рантье". К карточке прилагались некие выписки из реестра товарищества "Рантье" с указанием "уровней" и "категорий" активов. Сотрудники кооператива убеждали клиентов, что эти выписки являются ценными бумагами.
Пирамида рухнула в середине октября 2005 года. Тогда офисы "Союз-авто" спешно закрылись, а клиенты не могли найти ни персонал, ни руководителей компании.
Почти год понадобилось следователям, чтобы собрать материал, на основании которого в сентябре 2006 года были задержаны и арестованы первые строители пирамиды -- Семен Гордеев, Олег Шевцов и Дмитрий Петербургский.
Дмитрий Ъ-Маракулин, Санкт-Петербург




SIA.RU: Главное