Новости

Задержки рейсов для авиакомпаний -- явление неприятное, но обычное. Почти не замеченными прошли задержки около десятка рейсов двух крупнейших авиакомпаний альянса AiRUnion -- "Красноярских авиалиний" и "Домодедовских авиалиний"

Правила игры

удивляют корреспондента отдела бизнеса Алексея Ъ-Екимовского 


Задержки рейсов для авиакомпаний -- явление неприятное, но обычное, и сообщения о них редко попадают на страницы деловой прессы. Почти не замеченными прошли в конце прошлой недели и задержки около десятка рейсов двух крупнейших авиакомпаний альянса AiRUnion -- "Красноярских авиалиний" и "Домодедовских авиалиний". В альянсе сообщили, что рейсы были отложены в связи с технической неисправностью двух самолетов в "Домодедово", которая вызвала цепную реакцию по маршрутной сети. Однако в "Домодедово" отказались от комментариев, что бывает редко. До сих пор молчит и Росавиация, которая мониторит все задержки более чем на три часа и сурово за них наказывает.

В это же время самые различные источники на рынке в том числе в Минтрансе и Росавиации утверждали, что причиной остановки самолетов стали долги перед аэропортом "Домодедово". А самый информированный источник рассказал, что самолеты AiRUnion остановились из-за физического отсутствия керосина. По его словам, аэропорт долго кредитовал авиакомпании альянса топливом. Но когда объем кредита достиг 12 тыс. т, или половины всего резервуарного парка крупнейшего аэропорта страны (в сегодняшних ценах -- порядка 360 млн руб.), поставки были прекращены, и добыть керосин AiRUnion удалось только поздно вечером. Как -- никто на рынке сказать не может.

Становится очевидно, что кредиторы авиакомпании потеряли терпение и требуют деньги с позиции силы. Русская нефтяная группа получила свои 100 млн руб. за топливо только после принятия судом заявления о банкротстве "Домодедовских авиалиний". Жестко решил действовать и другой кредитор -- "Технолизинг", добившийся ареста двух двигателей на самолетах "Красэйра".

Более крупные кредиторы, например ТД ТОАП, которому AiRUnion должен 3,5 млрд руб., не тропятся подавать на банкротство. По каким причинам -- вопрос. В ИФК считают, что они сознательно обременяют долгами "Красйэр" и "Домодедовские авиалинии", контроль над которыми принадлежит государству, чтобы занизить их стоимость по сравнению с компаниями альянса, где контроль принадлежит им.

Когда весной стало известно, что партнером братьев Абрамовичей в AiRUnion будет не Росимущество, а "Ростехнологии", кредиторы решили, что на этом их проблемы закончились. На деле происходит обратное.


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное