Новости

Реклама в рунете растет с автопробегом. Расходы на рекламу в рунете в первом полугодии 2008 года выросли на 73%, до $260 млн

Расходы на рекламу в рунете в первом полугодии 2008 года выросли на 73%, до $260 млн без учета НДС, объявило вчера агентство MindShare Interaction (MI). При этом затраты на контекстную рекламу (коммерческие ссылки при запросах в поисковых системах) увеличились почти на 83%, до $161 млн. Сегмент медийной интернет-рекламы (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) развивался медленнее: по оценке MI, он вырос на 57%, до $99 млн. Просто в медийной рекламе в первом полугодии тратится лишь 35-40% всех запланированных годовых бюджетов, объясняет директор по маркетингу MI Юлия Удовенко. В контекстной рекламе, по ее словам, распределение бюджетов более
равномерное.

MI специально для "Ъ" оценило бюджеты десяти крупнейших рекламодателей в сегменте медийной интернет-рекламы.
Как и по итогам всего 2007 года, ведущими рекламодателями рунета остаются автопроизводители. По оценке MI, доля всей категории с учетом бюджетов дилеров составила в первом полугодии 24%, то есть около $24 млн. Активизировались в этом
году производители бытовой техники: в топ-10 с бюджетом $1,3 млн впервые попала компания Samsung Electronics, а доля всей категории, по оценке MI, выросла с 4% ($2,5 млн) годом ранее до 6% (почти $6 млн).

Сами участники рейтинга приписанные им интернет-бюджеты не комментируют. "Но в этом году они вырастут по сравнению с прошлым годом примерно в два раза",-- обещает директор по маркетингу российского офиса Ford Motor Co. Ирина Шароватова. Директор по маркетингу Samsung Electronics Сергей Певнев говорит об увеличении бюджета минимум в 2,5 раза. "Мы перераспределяем свой рекламный бюджет в пользу интернета",-- признает пресс-секретарь МТС Ирина
Осадчая.

Сергей Ъ-Соболев

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное