Новости

До последней капли кровли. Правительство Москвы зачистит от рекламы крыши

В следующий понедельник, 19 сентября, станет известен победитель объявленного столичным департаментом СМИ и рекламы открытого аукциона на разработку концепции размещения наружной рекламы "на территории от Садового кольца до административных границ города". Сама концепция, как следует из аукционной документации, должна быть готова к 15 октября. Это будет уже вторая концепция по размещению "наружки" в столице. Первая, регулирующая размещение рекламы внутри Садового кольца, была подготовлена ГУП "Моспроект-3" и еще летом 2009 года утверждена общественным градостроительным советом при мэре Москвы.

Будущий разработчик второй концепции обязан учесть несколько требований, указано в техническом задании. В частности, щитовые конструкции сверхбольшого формата могут быть установлены "исключительно за пределами Третьего транспортного кольца". Согласно действующим сейчас правилам размещения наружной рекламы в Москве, под такое определение попадают щиты площадью более 18 кв. м, то есть это ограничение не будет распространяться на самый востребованный формат -- щиты 3х6 м, уточнил пресс-секретарь департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев.

Внутри Садового кольца сверхбольшие форматы уже объявлены вне закона. А на территории между Садовым кольцом и Третьим транспортным кольцом включительно, по данным исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" на минувший июль, установлены 43 крупноформатные конструкции, насчитывающие в целом 75 рекламных поверхностей. Из этих конструкций восемь являются видеоэкранами, все остальные -- щитами. Возможную выручку их владельцев в 2010 году "ЭСПАР-Аналитик" оценивает в 166 млн руб. при общих затратах на наружную рекламу в Москве -- 16,56 млрд руб.

При реализации концепции больше всего пострадают группа News Outdoor (24 поверхности) и агентство "Лайса" (22), которое до 2016 года является рекламным партнером РЖД.

Еще одно требование к разработчику концепции запрещает все панельные конструкции на крышах зданий.

Положенные в основу концепции требования не согласуются с отраслевым законодательством, уверен заместитель гендиректора "Паномедиа" Александр Каспирович. Компания будет защищать свою собственность всеми законными способами, обещает он. Впрочем, добавляет господин Каспирович, "в нашей стране эти способы зачастую малоэффективны, поэтому не исключено, что бизнес придется продать тем, кто cумел найти общий язык с новыми московскими властями".

Сергей Соболев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное