Вчера на заседании президиума правительства были утверждены дотации
бюджетам регионов "на поддержку мер по обеспечению сбалансированности
бюджетов субъектов". Всего, согласно документам Минфина, распределено
около 4 млрд руб. Однако в ходе обсуждения этого вопроса выяснилось,
что в региональных бюджетах сформировался небывалый до сих пор размер
профицита -- всего 473 млрд руб. на 1 июля. В 2007 году за этот же
период профицит региональных бюджетов составлял только 270 млрд руб.
То есть по сравнению с 2007 годом профицит региональных бюджетов
увеличился почти в 1,75 раза.
Рост профицита региональных бюджетов предопределен не только
отложенными расходами, но и высокими темпами роста доходов. Быстрее
всего растут поступления налога на прибыль и доходы физических лиц.
Именно они составляют основную базу доходов регионов.
За I полугодие 2008 года темпы роста
налога на прибыль предприятий (в региональные бюджеты) составили
31,6%, а подоходного налога -- 36,4%. Это значительно выше, чем в
среднем по поступлениям в бюджетную систему (26,1%). Таким образом,
есть основания говорить о новом "бюджетном навесе", сформированном
регионами,-- в дополнение к уже известному "бюджетному навесу", с
которым Минфин борется много лет ужесточением бюджетной политики.
Кто больше виноват в росте регионального "навеса" -- Минфин или
регионы, пока неизвестно. Но, как замечают специалисты,
нет никакой разницы, из какого бюджета расходы не сделаны в виде
наличных. По их мнению, результат все равно будет один --
"неравномерное исполнение бюджета всегда разгоняет дополнительную
инфляцию в начале следующего года".
При этом угроза регионального "бюджетного навеса" намного серьезнее,
чем федерального. В этом случае у Минфина весьма ограничены
возможности изъять эти средства из экономики или заставить регионы
тратить их более равномерно.
Петр Ъ-Нетреба
бюджетам регионов "на поддержку мер по обеспечению сбалансированности
бюджетов субъектов". Всего, согласно документам Минфина, распределено
около 4 млрд руб. Однако в ходе обсуждения этого вопроса выяснилось,
что в региональных бюджетах сформировался небывалый до сих пор размер
профицита -- всего 473 млрд руб. на 1 июля. В 2007 году за этот же
период профицит региональных бюджетов составлял только 270 млрд руб.
То есть по сравнению с 2007 годом профицит региональных бюджетов
увеличился почти в 1,75 раза.
Рост профицита региональных бюджетов предопределен не только
отложенными расходами, но и высокими темпами роста доходов. Быстрее
всего растут поступления налога на прибыль и доходы физических лиц.
Именно они составляют основную базу доходов регионов.
За I полугодие 2008 года темпы роста
налога на прибыль предприятий (в региональные бюджеты) составили
31,6%, а подоходного налога -- 36,4%. Это значительно выше, чем в
среднем по поступлениям в бюджетную систему (26,1%). Таким образом,
есть основания говорить о новом "бюджетном навесе", сформированном
регионами,-- в дополнение к уже известному "бюджетному навесу", с
которым Минфин борется много лет ужесточением бюджетной политики.
Кто больше виноват в росте регионального "навеса" -- Минфин или
регионы, пока неизвестно. Но, как замечают специалисты,
нет никакой разницы, из какого бюджета расходы не сделаны в виде
наличных. По их мнению, результат все равно будет один --
"неравномерное исполнение бюджета всегда разгоняет дополнительную
инфляцию в начале следующего года".
При этом угроза регионального "бюджетного навеса" намного серьезнее,
чем федерального. В этом случае у Минфина весьма ограничены
возможности изъять эти средства из экономики или заставить регионы
тратить их более равномерно.
Петр Ъ-Нетреба




SIA.RU: Главное