"Мы предлагаем РЖД монетизировать пассажирский трафик за счет правильно организованного пространства -- люди, ожидающие поезда, смогут выпить кофе, купить продукты. Проект может быть расширен за счет использования полосы отвода железной дороги и муниципальных территорий, прилегающих к станциям",-- рассказал "Ъ" Александр Ульянов. Часть первого и второй этаж торговых центров будут заняты ритейлерами; билетные кассы и турникеты планируется размещать внизу. По его словам, сейчас идут переговоры с сетью "Центробувь", продуктовыми ритейлерами и сотовыми операторами. Инвестиции в каждый отдельный объект оцениваются в $3-10 млн в зависимости от длины платформы; срок окупаемости -- пять-семь лет. Бизнесмены заинтересованы в платформах в Московской области и на Октябрьской железной дороге. "На расстоянии более 200 км бизнес трудно контролировать",-- поясняет господин Ульянов, добавляя, что дальше, например, за Уралом, найдутся местные бизнесмены, заинтересованные в таком сотрудничестве.
В пресс-службе ОАО РЖД "Ъ" ответили, что официальных обращений о сотрудничестве в сфере строительства и модернизации пригородной пассажирской инфраструктуры от Александра Ульянова и Владимира Фришера не поступало. Источник "Ъ", знакомый с планами РЖД, уверен, что предложение обсуждалось в неофициальной обстановке.
Теоретически предложение может заинтересовать РЖД. "Но на практике это может не сработать. В частности, проект выноса грузовых дворов, предполагающий застройку освободившейся за счет девелопера площади, пока так и не заработал",-- напоминает генеральный директор Infranews Алексей Безбородов.
Примеров успешно реализованных проектов РЖД с девелоперами мало. Но Александру Ульянову и Владимиру Фришеру удалось сработаться с железнодорожной монополией -- в прошлом году бизнесмены запустили торговый центр "Казанский" в здании одноименного вокзала. Объем инвестиций в его строительство составил 200 млн руб.
В Москве РЖД уже привлекает инвесторов для развития своей инфраструктуры. Так, ОАО "Московская кольцевая железная дорога" (50% -- у ОАО РЖД, 50% -- у столицы) летом хочет предложить инвесторам строительство 31 транспортно-пересадочного узла. В рамках этого проекта девелоперы смогут возвести 500-700 тыс. кв. м коммерческой недвижимости.
Новости
Бывшие топ-менеджеры сетей "Пятерочка" и "Копейка" -- Владимир Фришер и Александр Ульянов -- договариваются с РЖД об участии в модернизации платформ следования пригородных поездов
Бывшие топ-менеджеры сетей "Пятерочка" и "Копейка" -- Владимир Фришер и Александр Ульянов -- договариваются с РЖД об участии в модернизации платформ следования пригородных поездов. Бизнесмены предлагают за свой счет строить на них торговые центры площадью до 7 тыс. кв. м. Только на Московской железной дороге располагается более 2300 пассажирских платформ, однако до этого большинство девелоперских проектов железнодорожной монополии оставались на бумаге.
Полный текст материала на
http://www.kommersant.ru/
/
Коммерсантъ
/
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное
SIA.RU: Главное



