Новости

В Москве разрабатывается система навигации для наземного транспорта. Цель – контроль за интервалами движения транспорта, поиск оптимальных маршрутов в условии пробок

Навигационные системы для московского транспорта
Иван Андриевский, к.э.н.
Первый Вице-президент общероссийской общественной организации «Российский союз инженеров»

В Москве разрабатывается система навигации для наземного транспорта. Главное ее предназначение – контроль за интервалами движения транспорта, поиск оптимальных маршрутов в условии пробок. На всю систему будет потрачено 13 миллионов рублей, предполагается оснастить ей 1,6 тысячи автобусов и около 100 троллейбусов.

Так как эта система позволит оперативно передавать информацию о движении транспорта на специальное электронное табло на остановке, то пассажир сможет скорректировать свою дорогу и оптимизировать свое время. Поэтому для обычных людей это несомненный плюс.

Есть также преимущества и для автобусных парков, так как эта система за счет прокладывания оптимальных маршрутов в условиях пробок, поможет сэкономить топливо. Ведь все прекрасно знают, что расход бензина в пробке достаточно большой.

Только тут встает пара важных вопросов. Во-первых, как будет прокладывать система маршруты в объезд пробок? Многие навигаторы прокладывают оптимальные маршруты через дворы домов, означает ли это, что и автобусы будут пущены через дворы непонятно, а точнее очень бы не хотелось.

Во-вторых, будут ли системы на автобусах и троллейбусах отличаться? Все потому, что при всем желании троллейбус, если на его пути возникла пробка, объехать ее не сможет, так как далеко не по всем улицам Москвы проходит контактная сеть. Общий километраж московских дорог составляет 3620,3 км, из них только по 600 км может проехать троллейбус.

И в-третьих, почему этой системой нельзя оборудовать трамваи? Ведь часто бывают случаи, когда неправильно припаркованный автомобиль становится непреодолимой преградой для трамвая, а на последующих остановках скапливаются люди в ожидании транспорта.

Так что идея, безусловно, интересная, у нее есть ряд достоинств, но и несколько минусов.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное