Вчера на сайте regulation.gov.ru началось общественное обсуждение законопроекта, в рамках которого Минтранс планирует "упорядочить деятельность по присоединению объектов дорожного сервиса и стационарных торговых объектов к автомобильным дорогам". Поправки вносятся в Градостроительный кодекс, законы "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности" и "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ".
Проблемой съездов к торговым объектам власти начали заниматься в конце 2010 года. Тогда мэр Москвы Сергей Собянин во время инспекции МКАД заявил, что магистраль напоминает "проселочную дорогу" из-за обилия моллов. Большое количество машин скапливается около узких съездов, блокируя движение. Тогда в мэрии даже пригрозили перекрыть въезд в торговые центры, построившие съезды с нарушениями: для этого в правительстве Москвы создали специальную рабочую группу. Но поскольку единой системы согласования съездов не существует, законность построек оценить проблематично. Сейчас с обеих сторон МКАД находится примерно 70 примыканий, законность которых вызывает сомнения у мэрии.
В Минтрансе планируют внести уточнение в дорожное законодательство: "Подъезды, съезды, примыкания не должны ухудшать видимость на дороге, создавать условия, снижающие пропускную способность автомобильных дорог" (сейчас подобная формулировка отсутствует). Кроме того, до 2015 года владельцы дорог и владельцы ТЦ будут обязаны заключить договоры о присоединении к магистрали. В этом документе будет зафиксирован, в частности, размер платы за доступ к дороге, а также максимальное суточное количество автомобилей, прибывающих к объекту торговли. Если же поток транспорта вырастает, то договор с владельцем ТЦ должен быть пересмотрен.
Вице-президент ГК "Ташир" (девелопер торговых центров) Виталий Ефимкин заявил "Ъ", что принятие законопроекта может привести к "временным затратам на согласование проекта, а также к денежным затратам". "Сумма увеличения затрат зависит от индивидуальных параметров объекта,-- считает господин Ефимкин.-- И то и другое вполне оправданно, поскольку удобство подъезда к объекту не только позволит повысить трафик объекта, но и увеличит лояльность посетителей ТЦ". В пресс-службе ИКЕА в России заявили "Ъ", что изучают "все детали поправок и особенности, которые повлияют на дальнейшие изменения операционной деятельности" компании.
"Нормы разумные, только принять их надо было еще 20 лет назад,-- считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.-- Для вновь возводимых ТЦ новый закон, может быть, и даст эффект. Но допустим, торговый объект уже стоит, вся разрешительная документация получена в конце 1990-х. Что делать владельцу такого центра? Вопрос даже не в деньгах: обустраивать нормальные съезды-подъезды чаще всего невозможно из-за отсутствия территорий".
Новости
Минтранс ужесточает требования к ТРЦ, желающим обзавестись собственными съездами с автодорог
Минтранс ужесточит требования к торговым центрам (ТЦ), желающим обзавестись собственными съездами с автодорог. Неправильно организованные примыкания, как считают чиновники, являются одной из основных причин пробок в мегаполисах. Минтранс хочет обязать собственников ТЦ заключать договоры с владельцами дорог, а также предоставлять им данные о числе посетителей.
Полный текст материала на
http://www.kommersant.ru/
/
Коммерсантъ
/
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное
SIA.RU: Главное



