Байкальская пригородная пассажирская компания заявила об угрозе отмены движения ряда пригородных поездов в Иркутской области и Республике Бурятия в связи с имеющейся кредиторской задолженностью перед Восточно-Сибирской дирекцией моторвагонного подвижного состава в сумме 617 млн 881 тыс. рублей, образовавшейся за последние три года. Как сообщили «МК Байкал» сегодня, 29 октября, в пресс-службе ОАО «БППК», в случае неоплаты предоставленных услуг к компании могут быть применены меры по ограничению выдачи подвижного состава.
«БППК не хватает выделяемых субсидий для выполнения финансовых обязательств по договорам аренды подвижного состава с Восточно-Сибирской дирекцией моторвагонного подвижного состава, – заявили в пресс-службе. – В этом году процент покрытия убытков субсидиями по Иркутской области составляет 63%, по Республике Бурятия – 0%».
Как отметили в пресс-службе, недополучение денежных средств за оказанные услуги ставит под угрозу срыва ремонт и обслуживание передаваемого в аренду подвижного состава, а также влечет за собой другие финансовые риски.
Между тем, ситуация с недофинансированием убыточных пассажирских перевозок пригородным железнодорожным транспортом возникла еще в 2011 году, когда была создана Байкальская пассажирская пригородная компания. Так, в августе 2011 года дирекция пригородного сообщения отказывала БППК в выдаче поездов в связи с кредиторской задолженностью, и компании пришлось отменить восемь электричек в Иркутской области. Движение поездов возобновилось через несколько дней после того, как правительство Приангарья провело переговоры с руководством ВСЖД и РЖД.
О создании ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания» было объявлено в апреле 2011 года. Уставной капитал БППК составляет 10 млн рублей. Иркутская область обладает пакетом акций БППК размером 50% плюс одна акция, ОАО «РЖД» принадлежит 50% минус одна акция. Компания приступила к работе с 1 мая 2011 года.




SIA.RU: Главное