Вчера ОАО РЖД представило инвестпрограмму на 2014-2016 годы рабочей группе "Открытого правительства" и первому вице-премьеру Игорю Шувалову. Объем затрат монополии в этот период составит около 1,2 трлн руб. По словам одного из участников совещания, дискуссия шла "вокруг источников финансирования и обоснования затрат". "Подчеркивалась эффективность шагов монополии по сокращению издержек, которые урезаны в среднем на 20%,-- добавляет другой собеседник "Ъ",-- но Игорь Шувалов заявил, что монополии следует и дальше работать над этим".
По словам собеседника "Ъ", вопросы вызвало намерение монополии сократить затраты на капремонт путей в 2014 году на 36,1 млрд руб. -- неотремонтированными окажутся 3,7 тыс. км. РЖД заложило на капремонт только 34 млрд руб., но "даже этих денег у компании нет", отмечает он. В итоге Игорь Шувалов согласился подумать о финансировании этих затрат из средств ФНБ, "если других резервов не найдется". Собеседники "Ъ" уверяют, что речь идет о 26 млрд руб., которые изначально предназначались на строительство высокоскоростной магистрали Москва--Казань (ВСМ-2). В среду стало известно, что все 150 млрд руб. из ФНБ пойдут не на ВСМ-2, а на другие проекты. Вчера глава Минэкономики Алексей Улюкаев сказал, что 26 млрд руб. из них могут пойти на модернизацию Транссиба и БАМа в дополнение к уже предусмотренным 150 млрд руб. из ФНБ. Но, уверяют источники "Ъ", на совещании "было предложено компенсировать этими деньгами затраты на капремонт".
Монополии нужно решить вопрос и с привлечением заимствований: в 2014 году она нуждается в 124 млрд руб. заемных денег. Ранее ОАО РЖД рассчитывало привлечь 100 млрд руб. за счет облигационного займа ВЭБа, но в сентябре банк объявил, что не выкупит облигации инфраструктурных компаний из-за обнуления отчислений на накопительную часть пенсии. Вчера ОАО РЖД объявило конкурс на предоставление ему в 2014 году трех кредитов в размере до 75 млрд руб. (срок оказания услуг от 2 до 5 лет под 8,3-8,5% годовых).
Новости
Капремонт важнее БАМа и Транссиба
ОАО РЖД продолжает искать источники финансирования инвестпрограммы. Дополнительные 26 млрд руб. из Фонда национального благосостояния (ФНБ), о возможном выделении которых вчера сообщило Минэкономики, скорее всего, пойдут не на БАМ и Транссиб, а на капремонт путей. Кроме того, после отказа ВЭБа выкупать облигации ОАО РЖД, монополия собирается привлечь кредиты банков на 75 млрд руб.
Полный текст материала на
http://www.kommersant.ru/
/
Коммерсантъ
/
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное
SIA.RU: Главное



