Правила игры опровергает Анастасия Мануйлова, корреспондент отдела экономполитики
Пенсионный фонд (ПФР) объявил конкурс на разработку рекламной кампании для пропаганды пенсионной реформы, стартовая стоимость которой -- 170 млн руб. За эти деньги предлагается создать у граждан позитивное представление о будущих изменениях путем размещения материалов о работе ПФР на 17 радиостанциях и пяти федеральных каналах.
Проблема разумной на первый взгляд инициативы Минтруда заключается в том, что россияне не то чтобы плохо относились к пенсионной реформе, но довольно большая часть населения просто не слышала о ней ничего. Это подтверждается результатами опроса ФОМ, также представленного на этой неделе. По данным исследования, только 14% опрошенных сообщили, что знают о будущих нововведениях. Еще 37% впервые ознакомились с ними в ходе опроса, а 42% "что-то слышали". За последний год это соотношение не изменилось -- аналогичный опрос, проведенный в октябре 2012 года, показывает примерно те же цифры. С недавними решениями в этой области ситуация еще хуже: даже скандальный вопрос о переводе в 2014-м накопительной части пенсии в распределительную систему остался для россиян малоизвестным -- 65% респондентов опять-таки заявили, что услышали о нем, только приняв участие в исследовании.
Возможно, частично низкий уровень информирования (а уровень информированности о пенсионной реформе ниже, чем об образовательной или полицейской) можно объяснить нехваткой пиар-технологий, и тогда проведение рекламной кампании может стать вполне адекватным ответом. Но необходимо учитывать, что незнание вполне может иметь и другую причину -- довольно рациональную. Согласитесь, в целом бессмысленно интересоваться областью, в которой все меняется каждое десятилетие: эффект от каждой новой реформы будет ощутим только через много лет, а через 10 лет все снова поменяется.




SIA.RU: Главное