Новости

C ростом кредитования растет и количество ошибок в кредитных историях банковских заемщиков

C ростом кредитования растет и количество ошибок в кредитных историях банковских заемщиков. Исправить испорченную кредитную историю довольно сложно, а ответственности за испорченную по вине банка историю не предусмотрено.

Число заявлений на оспаривание кредитных историй граждан в трех ведущих БКИ -- Национальном бюро кредитных историй (НБКИ), бюро "Эквифакс Кредит Сервисиз" и Объединенном бюро кредитных историй (ОБКИ) -- по сравнению с началом 2012 года выросло на 22,5%, 63,2% и 23,6% соответственно. И хотя абсолютные цифры не выглядят впечатляюще (в НБКИ, например, число заявлений выросло с 31 до 40, в "Эквифакс" в этом году за исправлением кредитной истории обратилось 49 заемщиков против 18 -- в прошлом, в ОБКИ -- 18 против 13), тренд по росту числа искажений тревожит экспертов и участников рынка. Далеко не все банки охотно и оперативно вносят изменения в истории заемщиков. По статистике НБКИ, удовлетворяется около 60% требований заемщиков об исправлении, ОБКИ -- 17%, "Эквифакс" -- 3%.

По оценкам председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, сейчас количество ошибочных историй может составлять 3-4% от их совокупного объема в БКИ. Чаще всего клиенты просят отразить в истории факт погашения кредита, убрать информацию о просрочках, которые они не допускали, решить проблему с "задвоением" историй, когда в кредитную историю вносятся данные об обращении за кредитом, хотя заемщик его брать передумал.

БКИ называют разные причины, по которым в кредитные истории закрадываются ошибки. В НБКИ указывают, что виноваты могут быть как небольшие кредитные организации, вручную обрабатывающие данные пользователей, так и сами клиенты, погашающие кредит или его части через третьи организации без учета того, что иногда для зачисления средств в банк требуется один-два дня. В ОБКИ большинство ошибок фиксируют по вине кредитных организаций, особенно занимающихся POS-кредитованием (выдающих кредиты на приобретение товаров в розничных сетях, карточные кредиты).

Участники банковского рынка признают, что технические ошибки в кредитных историях, происходящие по вине банков, не редкость. При этом исправить историю непросто. Закон обязывает банки отвечать на запросы БКИ в течение 30 дней, но иногда банки затягивают с выдачей кредитных историй.

Валерия Ъ-Козлова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное