Новости

Россияне стали больше тратить за границей

Россияне не скупятся во время заграничных путешествий. По итогам прошлого года они израсходовали почти $43 млрд, что на 37% больше, чем в позапрошлом году, подсчитал Hotels.com. Туристы из России не жалели деньги на шопинг и рестораны, но, в отличие от жителей Китая, экономили на музеях.

Политическая стабильность и рост благосостояния позволяют россиянам тратить больше денег во время зарубежных поездок. Такой вывод содержится в исследовании Russian International Travel Monitor, обнародованном вчера крупнейшим интернет-ресурсом бронирования отелей Hotels.com (входит в Expedia Group). По подсчетам Hotels.com, в 2012 году россияне потратили за границей $43 млрд -- это на 37% больше, чем в 2011 году. Еще восемь лет назад россияне были экономней: в 2005 году они потратили во время своих зарубежных поездок чуть более $21 млрд. При этом показатели турпотока в 2005 и 2012 годах сопоставимы: в эти периоды за рубеж выезжало около 28 млн россиян (данные Ростуризма).

Опросив представителей 2,5 тыс. отелей по всему миру, эксперты Hotels.com пришли к выводу, что в 2012 году 56% россиян в зарубежных гостиницах предпочитали тратить деньги на рестораны, 24% -- на оплату Wi-Fi, 15% -- на спа-процедуры. За пределами отелей наши сограждане, как и ожидалось, любят шопинг: 65% российских туристов ходят по магазинам.

В январе--июне этого года самыми популярными направлениями для российских туристов стали города Европы: Париж, Рим, Мадрид, Барселона и Прага. За этот период самым дорогим городом по затратам на отели был Дубай, где за сутки проживания в гостинице приходилось платить в среднем 12,5 тыс. руб.; затем следует Женева (9,7 тыс. руб.). Примерно в 7 тыс. руб. обходились сутки проживания в отелях Нью-Йорка, Парижа и Лондона.

Россия по-прежнему входит в пятерку стран, граждане которых много тратят во время зарубежных поездок, констатирует Hotels.com. Безусловное первенство за Китаем: туристы из этой страны охотно тратят на посещение музеев, осмотр достопримечательностей и покупку сувениров. Затем идут граждане Германии, США и Великобритании. "Но через год или два Россия обгонит одну из этих стран",-- надеется глава по маркетингу Hotels.com Найджел Поклингтон. Потенциал роста турпотока он видит в следующем: в России начали появляться бюджетные авиаперевозчики, некоторые страны стали облегчать визовый режим для туристов из России.

Екатерина Ъ-Михайлина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное