"Средний уровень качества окон, доступных потребителям, падает"
Генеральный директор VEKA Rus & Ukraine Йозеф Лео Бекхофф — о том, чем европейские пластиковые окна лучше российских.
В начале 1990-х пластиковые окна оказались для жителей постсоветского пространства совершенно новым продуктом. В СССР их не было: большую часть оконных конструкций делали из древесины, в остеклении нежилых помещений иногда использовали алюминий. Поначалу в Россию уже готовая продукция попадала транзитом через Польшу и Турцию. Спустя короткое время производители оценили потенциал рынка: кто-то -- как, например, наша компания -- организовал прямые поставки, кто-то нашел местных дилеров.
VEKA была первой компанией, открывшей в России собственное производство профилей из поливинилхлорида (ПВХ). Свое первое предприятие мы открыли в конце 1999 года под Троицком, второе -- через пять лет в Новосибирске. С тех пор наши инвестиции в России превысили .100 млн. К настоящему времени собственным производством в России обзавелось большинство компаний, присутствующих на рынке: всего действует более 40 предприятий. Более 70% всех выпускаемых в России оконных профилей (133 тыс. тонн в год) приходятся на восемь лидирующих компаний: это VEKA, две другие немецкие компании, одна бельгийская, а также четыре российских производителя.
Оконные компании в Европе и США строят маркетинг и продвижение на собственных торговых марках готовых окон. На рынках же Восточной Европы, в том числе в России, сложилась ситуация, когда брендом готового окна часто выступает название профиля, и потребитель слышит, например, об "окнах VEKA", хотя сама VEKA оконным производством не занимается.
Переработчики требуют от производителей профиля дешевых продуктов, "профилисты" вынуждены экономить и выбрасывают на рынок продукцию, именуемую экономклассом, которая не годится для изготовления качественных изделий. В результате средний уровень качества окон, доступных потребителям, падает, хотя оснащенность и уровень автоматизации многих оконных производств растет. Невысокое качество конечной продукции привело к глубокому имиджевому кризису пластикового окна как продукта, что сдерживает спрос, который и без того в силу объективных причин сокращается: рынок с каждым годом приближается к насыщению.
Мы продолжаем инвестировать в российский рынок. Объемы нашего производства с 1999 года выросли более чем в 20 раз. Мы построили один из самых производительных комплексов по многокомпонентному смесеприготовлению на нашем подмосковном предприятии, в 2014 году аналогичный комплекс заработает в Новосибирске. Государство могло бы нас поддержать -- через стимулирование развития энергоэффективных технологий в строительстве. Выбор в пользу пластиковых окон -- это не только вопрос потребительских характеристик или эстетики, но также и энергосбережения. Например, результаты наших тестов показывают, что использование в строительстве ограждающих конструкций из профиля VEKA позволяет уменьшить расходы на отопление более чем на 30%.




SIA.RU: Главное