Иван Андриевский, к.э.н.
Первый Вице-президент Российского союза инженеров
Россия получает в свое пользование единый номер доступа к службам спасения, который является стандартом в ЕС. Насколько это приближает нас к европейскому содружеству, пока говорить рано. Предполагается, что формат экстренной службы по номеру 112 позволит разгрузить отечественные служебные ведомства по объему обращений и ускорить реагирование на звонки о помощи. В частности эксперты считают, что таким образом можно переводить звонки в конкретные службы и консультировать позвонивших по справочным вопросам, освобождая от этого ресурсы госведомств.
Комплекс экстренных вызовов имеет в своем распоряжении единый центр обработки вызовов, дежурно-диспетчерские службы. Ростелеком организует систему в ряде регионов на национальной облачной платформе, что сильно оптимизирует скорость работы, обработки данных, производится автоматизация процессов центра обработки вызовов. Что характерно, система составляет карточку по каждому звонку, куда вносятся данные о звонившем, в том числе автоматически, если определена сим-карта (допустим звонок с мобильного), расположение человека и пр.
Это позволяет фиксировать все поступающие звонки. К тому же оператор в
call-центре системы может подключить специалистов в различных областях, чтобы максимально грамотно помочь пострадавшему, уточнить передвижение полицейских и медицинских бригад к звонящему и время прибытия. Но при этом система позволяет не только принять вызов, но и отправить сообщение, совершить звонок. В частности это удобно для проведения массового оповещения.




SIA.RU: Главное