Новости

Автопром просит льготных кредитов. Но у правительства нет на это денег

Правительство готово рассмотреть возможность реанимации программы льготного автокредитования после получения итогов продаж в первом квартале этого года, хотя денег на это в бюджете нет. Возобновление программы в конце 2013 года активно лоббировали автозаводы и дилеры. Но здесь интересы участников рынка расходятся. Дилеры хотят увеличить минимальную стоимость машин, которые продаются по программе, до 1 млн руб. Но отечественные автопроизводители считают, что порог нужно оставить на прежнем уровне 750 тыс. руб.

Правительство может возобновить программу льготного автокредитования, если продажи автомобилей в первом квартале 2014 года будут снижаться, сообщил вчера на совещании у Дмитрия Медведева вице-премьер Аркадий Дворкович. Предыдущая программа госсубсидирования автокредитов, которая действовала с июля по декабрь 2013 года, по словам господина Дворковича, помогла поддержать автопроизводство в стране. До ее введения спад выпуска автомобилей в 2013 году оценивался в 7-8%, но в итоге он составил лишь 1,8%. По словам господина Дворковича, за шесть месяцев было выдано около 260 тыс. льготных кредитов (то есть в рамках программы было реализовано около 9% от всех проданных в России в 2013 году легковых автомобилей), 80% из них -- на покупку машин российской сборки.

Из каких источников будет финансироваться новая программа, и когда она может вступить в силу, пока не ясно. Представитель Аркадия Дворковича заявила "Ъ", что решение будет приниматься только после итогов продаж в первом квартале и консультаций с Минпромторгом. В министерстве пояснили "Ъ", что "окончательных решений о продолжении программы не принято и бюджетных ассигнований не предусмотрено".

Предыдущую программу льготного автокредитования предлагалось продлить как минимум до апреля или до конца 2014 года и продать около 489 тыс. машин.

Источники "Ъ" на рынке говорили, что одна из основных причин завершения программы -- "нехватка бюджетных средств". Они добавляли, что "деньги могут потребоваться и на другие, более адресные меры поддержки автопрома". Но "правительство в декабре вело консультации с участниками рынка и зарезервировало возможность ее продолжения", говорит один из собеседников "Ъ". В этом случае, отмечает другой источник, ее параметры будут примерно такими же -- около 250 тыс. машин, на что может потребоваться еще около 8 млрд руб.

Источники "Ъ" среди автодилеров тоже говорят, что крупнейшие игроки рынка "не раз заявляли о целесообразности продления программы", но дилеры предлагают повысить максимальную стоимость машин, которые участвуют в программе, до 1 млн руб., так как спрос смещается на более дорогие автомобили. По данным "Автостата", по итогам трех кварталов 2013 года максимальный рост продаж (15,5%) показал ценовой диапазон $25-35 тыс., находящийся за пределами программы, а продажи машин с ценой $15-20 тыс. и менее $15 тыс. упали на 7,4% и 19,7% соответственно.

Егор Ъ-Попов, Роман Ъ-Кондратьев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное