Иван Андриевский,
к.э.н.
Первый Вице-президент общероссийской общественной организации «Российский Союз Инженеров»
Российский союз инженеров во второй раз составил рейтинг привлекательности российских городов с численностью населения свыше 100 000 человек. Исследование проводилось по уникальной авторской методике и оценивало, прежде всего, уровень социально-экономического развития городов. В одних городах всего за год удаётся совершить настоящий прорыв в развитии городской среды, а другие не могут похвастаться значительными изменениями.
Наибольшую динамику по итогам Генерального рейтинга привлекательности городской среды проживания (обитания) за 2012 год показали наряду с Воронежем, Новым Уренгоем, Назранью, Тюменью и Сочи целая группа подмосковных городов (Подольск, Красногорск, Балашиха, Домодедово, Железнодорожный). Аутсайдерами по этому показателю стали Муром, Камышин, Прокопьевск, Курган, Ковров Комсомольск-на-Амуре, Ноябрьск, Бийск, Березники и Сергиев Посад.
По результатам исследования можно сделать вывод, что сейчас в России города живут и развиваются по принципу агломераций. Иными словами, становятся более тесными связи близлежащих поселений по производственным, трудовым, культурным и рекреационным факторам. Ядром развития становится мегаполис. Как правило, люди из малых городов, где, в частности, ограничены предложения работодателей, число учебных заведений, переезжают в региональный центр. Таким образом достигается предел миграционных потоков, т.е. из малых городов уже некому переезжать, преимущественно там остаётся старшее поколение, которое не способно обеспечить естественный прирост. А если человеку становится тесно в региональном центре, хочет идти дальше по карьерной лестнице, иметь большую зарплату, он перебирается в более крупный город уже другого субъекта, зачастую города федерального значения.
В Московском регионе, напротив, активно развиваются города-спутники. Во многом это связано с высокой стоимостью жилья в Москве- люди предпочитают приобретать недвижимость в ближайшем Подмосковье по более приемлемым ценам. С учётом совершенствования транспортной системы и увеличением числа автомобилей добираться до столицы даже в будние дни на работу не составляет сложности. Порой дорога в Люберцы, Красногорск или другой подмосковный город занимает меньше времени, чем с одного конца Москвы до другого.




SIA.RU: Главное