Новости

Новые клиенты плохо идут в НПФ без агентов

Свежая статистика Пенсионного фонда России (ПФР) наглядно показала, какую роль в рекордном прошлогоднем привлечении новых клиентов в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) сыграла активность граждан, а какую -- агентов НПФ. Как только для перевода накоплений стал необходим визит в отделение ПФР, поток новых клиентов в НПФ сократился на порядок.

О том, что темпы привлечения клиентов в НПФ снизились почти в десять раз, в пятницу сообщил зампред правления ПФР Николай Козлов. По его словам, за январь--февраль этого года объем заявлений граждане в ПФР о переходе в НПФ составил лишь 12% от показателя за первые два месяца прошлого года. В ПФР оговариваются, что оценка предварительная, так как основана на показателях лишь нескольких регионов. За первые два месяца 2013 года в ПФР поступило 128 тыс. заявлений. Таким образом, если все регионы показали примерно одинаковые результаты, то на 1 марта 2014 года только немногим более 15 тыс. граждан заявили о выборе НПФ. "В прошлом году люди торопились перевести накопления, особенно в конце года. А сейчас ажиотаж спал",-- пояснил Николай Козлов.

Данные ПФР говорят в первую очередь о реальной активности граждан по переводу своих пенсионных накоплений. Напомним, что в этом году пенсионные фонды лишились возможности самостоятельно заверять заявления граждан, что, безусловно, усложняет процесс перехода в НПФ. Теперь, чтобы подать заявление, гражданин должен сам обратиться в ПФР. Хотя есть граждане, которые действительно озабочены судьбой своих накоплений, многомиллионные привлечения в НПФ были обусловлены в первую очередь активностью агентов фондов.

Мария Ъ-Яковлева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное