В распоряжении "Ъ" оказалась таблица депутатских поправок к проекту изменений в Устав железнодорожного транспорта РФ и в закон о железнодорожном транспорте в РФ, подготовленных к запланированному на апрель в Госдуме второму чтению. В них, в частности, предлагается резко снизить размер ежедневной пени за просрочку доставки грузов по железной дороге. Сейчас за каждый день задержки вагонов ОАО РЖД должно выплачивать операторам и грузовладельцам 9% от предъявленного к оплате инфраструктурного тарифа, а при нарушении сроков доставки больше чем на 11 дней полностью возвращает деньги. Отправители и получатели грузов могут предъявлять претензии за просрочку груженых вагонов, а операторы -- за порожние. Поправка, внесенная депутатом от ЛДПР Валерием Селезневым, предлагает снизить пени до 3%, а максимальный размер компенсации -- до 50%.
В ОАО РЖД заявили, что знают о поправке, и поддержали ее. В монополии заметили также, что штрафная санкция зачастую служит средством необоснованного обогащения. Сейчас во всех видах транспорта, кроме железных дорог, сумма компенсации за просрочку доставки груза не может превышать 10% от стоимости контракта, отмечает Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий. Поэтому, добавляет он, предлагаемые коррективы для ОАО РЖД выглядят вполне логично. Источник "Ъ" на железнодорожном рынке уверяет, что инициатива исходила от самой монополии, но в ОАО РЖД это опровергают. Связаться с Валерием Селезневым вчера не удалось.
Источники "Ъ" среди операторов и грузоотправителей отрицательно отнеслись к возможному сокращению компенсаций. В Дальневосточной транспортной группе (ДВТГ) и в НП ОЖПС считают, что это окончательно дестимулирует ОАО РЖД доставлять грузы в срок. Глава совета директоров ДВТГ Раиса Паршина отмечает, что и сейчас добиться выплат от монополии крайне сложно, и в последнее время компания подписывает с ОАО РЖД договоры на продление сроков доставки. Источники в двух крупных компаниях-операторах жалуются, что предъявлять претензии по просрочке крайне невыгодно, поскольку ОАО РЖД сразу же находит способы не принимать их грузы к перевозке, ссылаясь на перегруженность инфраструктуры.
Новости
ОАО РЖД может сократить пени за срыв сроков доставки грузов
ОАО РЖД может существенно сократить расходы на выплату компенсаций за задержку доставки грузов. По данным "Ъ", объем ежедневной компенсации за просрочку может быть сокращен с 9% до 3% от стоимости перевозки, а максимальная сумма платежа -- со 100% до 50% от стоимости услуги. Грузовладельцы и операторы негативно восприняли эту новость, отмечая, что и сейчас взыскать пени с ОАО РЖД крайне сложно.
Полный текст материала на
http://www.kommersant.ru/
/
Коммерсантъ
/
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное
SIA.RU: Главное



