Вчера в Минтрансе обсуждалось расширение присутствия российских авиакомпаний в Крыму летом, был поднят вопрос о необходимости базирования одного из перевозчиков в Симферополе. По данным ИТАР-ТАСС, "в случае необходимости" Росавиация собирается решить этот вопрос в течение недели.
Базовым перевозчиком Крыма может стать Red Wings, рассказал "Ъ" исполнительный директор и член совета директоров компании Сергей Савостин. По его словам, это "основной вариант, который рассматривают Росавиация и Ростуризм". Переговоры велись с несколькими крупными игроками, уточнил топ-менеджер, но у них существует риск попадания под санкции со стороны Запада. "Если ЕС и США вдруг объявят новые санкции, то перевозчики, чьи суда находятся в лизинге у иностранных компаний, а зарубежная маршрутная сеть широко развита, получат больше рисков, чем плюсов от обслуживания крымских направлений",-- поясняет глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев.
Эксперт подчеркивает, что прецеденты, когда непризнанная территория имеет ограничения международного морского и воздушного сообщения, существуют. Связь с Турецкой Республикой Северного Кипра осуществляется только из турецких аэропортов, а свободный доступ к портам имеют только турецкие суда. Также существуют ограничения по выполнению международных рейсов в Абхазию. В Росавиации на запрос "Ъ" не ответили, в Минтрансе подтвердили факт "рабочего заседания", отказавшись от дальнейших комментариев.
По словам господина Савостина, возможно, будет создана отдельная авиакомпания c участием государства на основе Red Wings. У нее есть несколько преимуществ, подчеркнул топ-менеджер. Парк авиакомпании состоит исключительно из отечественных самолетов Ту-204, поэтому она не зависит от иностранных поставщиков запчастей. К тому же все самолеты зарегистрированы в российском реестре, что исключает любую возможность санкций со стороны зарубежных лизингодателей.
Еще одним претендентом на статус базового крымского перевозчика может стать "Грозный авиа". Свое желание авиакомпания огласила в ходе совещания в Минтрансе, рассказал один из источников "Ъ". Флот "Грозный авиа" также состоит из российских судов (Як-42). Представитель компании не предоставил "Ъ" оперативный комментарий.
В то же время вице-президент Ассоциации туроператоров России Илья Уманский не уверен, что для Крыма будет выбран один базовый перевозчик. "С учетом поставленной задачи -- обеспечить в наступающем летнем сезоне около 3 млн туристов в Крым -- каждую неделю авиакомпании предстоит выполнить порядка 550 рейсов,-- поясняет он.-- Одной авиакомпании это сделать не под силу". Оптимальным было бы привлечь сразу несколько авиакомпаний. Но для их поддержки должна быть разработана программа субсидирования, отметил господин Уманский.
Новости
Крыму пристегивают крылья. Его базовым перевозчиком может стать Red Wings
В ближайшие дни российские власти должны определиться с новым базовым перевозчиком главного аэропорта Крыма в Симферополе. Среди основных претендентов -- Red Wings, до сих пор не восстановившая масштабы бизнеса после катастрофы Ту-204 во Внуково, и "Грозный авиа". Оба перевозчика не слишком много летают за рубеж, а их флот состоит только из отечественных самолетов. Это значит, что в случае введения новых санкций со стороны Запада компании смогут беспрепятственно летать в Крым.
Полный текст материала на
http://www.kommersant.ru/
/
Коммерсантъ
/
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное
SIA.RU: Главное



