С 1 апреля девять авиакомпаний запустили льготные рейсы по 44 направлениям из центральной России в Сибирь и на Дальний Восток
С 1 апреля девять российских авиакомпаний приступили к выполнению субсидированных перевозок пассажиров по 44 направлениям из центральной части России в города Дальневосточного региона и Сибири.
Перелёты осуществляет «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», «Якутия», «Алроса», «Таймыр», «ЮТэйр», «Вим-Авиа» и «Уральские авиалинии».
Напомним, правом на льготную перевозку могут воспользоваться граждане Российской Федерации в возрасте до 23 лет, женщины в возрасте свыше 55 лет, мужчины в возрасте свыше 60 лет, инвалиды I группы любого возраста и сопровождающие их лица, а также лица, сопровождающие детей-инвалидов.
На реализацию дальневосточных льготных перевозок в 2014 году в федеральном бюджете зарезервировано 3 млрд 372,5 млн рублей.
В 2014 году в программу субсидированных полетов были включены два новых направления: Иркутск – Сочи – Иркутск и Иркутск – Санкт-Петербург – Иркутск. Напомним, продажа билетов в Северную столицу открылась ещё 15 марта 2014 года. Тариф в одну сторону составляет в 6,3 тысячи рублей. Возможность отправиться на юг России у жителей Приангарья появится с июня этого года.
С 1 июня 2014 года в программу субсидирования будут включены дополнительно маршруты в/из крупных узловых аэропортов – Екатеринбурга и Новосибирска, что расширит маршрутную сеть до 50 направлений:
Владивосток – Новосибирск – Владивосток;
Хабаровск – Новосибирск - Хабаровск;
Якутск – Новосибирск - Якутск;
Владивосток – Екатеринбург - Владивосток;
Хабаровск – Екатеринбург - Хабаровск;
Якутск – Екатеринбург – Якутск.
Также в связи с вхождением в состав Российской Федерации нового субъекта – республики Крым – в программу субсидирования планируется включение следующих маршрутов:
Норильск – Симферополь – Норильск;
Якутск – Симферополь – Якутск;
Хабаровск – Симферополь – Хабаровск.
Таким образом, в 2014 году маршрутная сеть дальневосточных перевозок может составить 53 направления.
Кроме того, напомним, Иркутск и Симферополь также соединят прямые авиарейсы. Тариф на субсидируемые авиаперелёты из Иркутска в Крым предполагается установить на уровне 6,8 тысячи рублей в одну сторону.
К слову, в 2013 году перевозки осуществлялись по 42 направлениям, количество перевезённых пассажиров за период действия программы составило более 516 тысяч человек, что составляет 14,0 % от общего количества перевезенных пассажиров в 2013 году по этим маршрутам. Реализация программы в 2013 году позволила увеличить количество перевезенных пассажиров на 13,2 % по сравнению с итогами реализации программы в 2012 году, отмечают эксперты. Авиакомпаниям в виде субсидий было выплачено 3,4 млрд рублей из 3,6 млрд, зарезервированных в федеральном бюджете.
Всего за пять лет реализации дальневосточных субсидированных полетов – с 2009 по 2013 годы – билетами по специальному тарифу с 50% скидкой воспользовались более 1 млня 834 тысяч человек. По предварительным оценкам, в 2014 году по льготной программе перевозок будет перевезено около полумиллиона пассажиров, сообщает пресс-служба Росавиации. Более подробный перечень маршрутов воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока и Сибири в европейскую часть страны и в обратном направлении размещён на сайте ведомства.
К слову, в СФО также подведены промежуточные итоги реализации программы субсидирования региональных авиаперевозок. В первом квартале 2014 года между населёнными пунктами Сибири рейсы выполнялись по 20 маршрутам, их осуществляли авиакомпании «Ангара», «ИрАэро», «КрасАвиа», «ПАНХ», «ТомскАвиа», «Якутия».
Всего за три месяца было выполнено 697 рейсов, что составляет 46% от общего количества по России, перевезено 17,1 тысячи пассажиров (38% от РФ). Объем федеральных субсидий, приходящихся на маршруты СФО, составляет 110,9 миллиона рублей или 28% от общего объема субсидий по России, что говорит о более низкой стоимости привлечения пассажира в Сибири и более высокой бюджетной эффективности реализации программы в регионах округа, отмечается в сообщении пресс-службы Сибирского окружного информационного центра.
Средняя заполняемость воздушного судна на сибирских маршрутах составила 49%, наиболее популярные из них: Иркутск – Талакан (заполняемость 81%), Красноярск – Абакан (72%), Иркутск – Улан-Удэ (69%). Наименее популярные – из Новосибирска в Омск, Новокузнецк, Братск (22%, 32% и 33% соответственно). По пятнадцати маршрутам в настоящее время планируется увеличение частоты полетов в летний период, в том числе по пяти – более чем в два раза.




SIA.RU: Главное