В новых условиях -- без возможности привлекать новых клиентов через агентов -- результаты работы фондов по расширению клиентской базы оказались весьма скромными. По итогам первого квартала ПФР принял 145 тыс. заявлений, из них 38 тыс. о переходе из НПФ в НПФ, сообщили вчера "Ъ" в Пенсионном фонде России. Если темпы привлечения граждан останутся неизменными, за год фонды привлекут меньше миллиона новых клиентов, треть из которых лишь сменят один НПФ на другой. Для сравнения: по итогам 2013 года ПФР сообщил, что желание перевести накопления из ПФР в НПФ изъявили 8,5 млн граждан (еще 3,4 млн сменили один НПФ на другой).
Вплоть до 1 января банки, с которыми НПФ заключили договор о сотрудничестве, могли принимать заявления граждан о переводе своих пенсионных накоплений, удостоверяя их подписи и передавая затем в ПФР (это же право имели и сами НПФ). Такое сотрудничество было интересно как банкам, так и негосударственным пенсионным фондам: первым это сулило вознаграждение (1-2 тыс. руб. за каждый договор), вторым -- увеличение клиентской базы и, соответственно, средств под управлением. Но в конце прошлого года было принято решение о том, что заверять заявления граждан о переводе средств в НПФ может только Пенсионный фонд России либо нотариус.
Участники банковского рынка уже высказывали пожелания, чтобы банкам вернули возможность выступать агентами НПФ (см. "Ъ" от 13 января). А вчера на сайте Совета федерации появилась информация о том, что зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев внес в Госдуму законопроект, который возвращает банкам функции агентов НПФ. "Это снимет напряженность в работе пенсионных фондов, для которых банковские отделения -- непосредственный канал связи с клиентами, а также упростит жизнь гражданам, которые принимают решения сотрудничать с НПФ",-- пояснил господин Журавлев.
Новости
Пенсионным фондам не хватает агентов
Полный текст материала на
http://www.kommersant.ru/
/
Коммерсантъ
/
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное
SIA.RU: Главное



